Подвеска грузонесущего конвейера

 

мю с)и . );.

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<»>426929

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 21 12.71 (21) 1727430/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Пр,иор.итет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 13.02.75 (31) М. Кл. В 65g 17/32

Государственный комитет

Савета Министров СССР по делам изобретеннй и открытнй (53) УДК 621.867.154 (088,8) (72) Лвтор изобретения

Б. Ф. Выхованец

Экспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам для типовых конструкций грузоносителя (например, металлической производственной тары) и может быть использовано в виде подвесок ходовых каре- 5 ток подвесных конвейеров при транспортировании насыпных деталей в грузоносителе.

Известны подвески грузонесущего конвейера, содержащие прикрепленную к ходовой каретке траверсу, несущую поворотную раму, 10 снабженную захватами для удержания:грузо нос и тел я.

Однако с помощью известного захвата невозможно выгрузить груз из грузоносителя, расположенного на захвате, без съема последнего с подвески.

Для обеспечения выгрузки груза из грузопосителя без съема последнего с подвески ,захваты поворотной рамы выполнены в виде прикреплен ых IleH вертикальных попар о 20 расположенных неподвижных и поворотных подпружиненных скоб, причем на оси поворота рамы жестко укреплены рычаги, снабженные взаимодействующими с копирами трассы конвейера кулачками.

С целью фиксации подвески в опрокинутом положении поворотная рама подвески снабжена упорами, взаимодействующими с траверсой.

Предлагаемая подвеска дает возможность разгружать грузоноситель опрокидыванием без съема его с подвески, возвращать грузоноситель в исходное положение и подавать дальше для загрузки в процессе перемещения подвески грузонесущего конвейера, что исключает необходимость применения для этой цели разгружающей бадьи и пересыпки груза из грузоносителя в бадью и из бадьи в грузоноситель вручную.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска грузонесущего конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.

3 — положения поворотных подпружиненных скоб п ри загрузке под вески грузоносителем; на фиг. 4 и 5 — промежуточные положения поворотной рамы при разгрузке грузоносителя.

Поворотная рама 1 с неподвижными 2 и поворотными подпружиненными скобами 8, снабженными роликами 4 шарнирно прикреплена к траверсе 5 иа осях б, к которым рама крепится жестко. На этих же осях жестко закреплены рычаги 7, заканчивающиеся кулач ками 8. На листе 9, связывающем попарно поворотные скобы 8. размещены упоры .10, взаимодействующие с плоскостями Б и В траверсы, а на листе 11, служащем основанием поворотной рамы, закреплен упор 12, взаимодействующий с плоскостями Б и В траверсы.

Ролики 4 взаимодействуют с расположенными в плане сходящимися под углом др;:. к другу копирами 18 при загрузке (разгрузка) подвески грузоносителем 14, расположенным на напольном конвейере 15. Кулачки 8 взаимодействуют с копирами 1б и 17 трассы конвейера при разгрузке грузоносителя прн возврате,грузо носителя в исходное положение.

Траверса 5 снабжена лыжами 18, прикрепленными к ней с двух сторон и взаимодействующими с направляющими 19, расположенными на трассе конвейера.

Подвеска работает следующим образом.

Перемещаясь по трассе конвейера в месте съема грузоносителя 14 с напольного конвейера 15, подвеска наезжает лыжами 18 на направляющие 19, практически превращая шарнирное крепление траверсы 5 к ходовой ка ретке конвейера в неподвижное соединение.

В этот момент подвеска роликами 4 попадает между копирами 18; ролики 4, «сходясь», преодолевают силу пружин поворотных скоб .8, и скобы «расходятся», освобождая вверху место для посадки грузоносителя на неподвижные скобы 2 до упора в заднюю стенку поворотной рамы 1.

При повороте скоб 8 упоры 10 фиксируют неподвижно поворотную раму 1 относительно траверсы 5 (траверса плоскостями Б и В попадает между у порами 10), что исключает поворот поворотной рамы при «раскрытых» скобах 8.

При дальнейшем движении подвески по трассе конвейера ролики 4 «съезжают» с копиров 18, и скобы 8, поворачиваясь, захватывают грузоноситель своими крюками сверху.

Центр тяжести поворотной рамы 1 расположен справа от оси поворота на траверсе 5.

Поэтому грузоноситель занимает свое место на поворотной раме так, что его центр тяжести также находится справа. В этом случае упоры 12, принадлежащие листу 11 и поворотной раме I, упираются в плоскость Б траверсы и сохраняют горизонтальное (или близкое к горизонтальному) положение;грузоносителя.

Подвеска перемещается по трассе конвейера до места разгрузки грузоносителя. В этом месте кулачки 8, принадлежащие рычагам 7, наезжают на копиры 1б, и при дальнейшем движении подвески рычаги 7 поворачивают раму I, опрокидывая ее. Как только центр тяжести грузоносителя пересечет верт икальную линию, проходящую через ось б, дальнейший поворот грузоносителя происходит под действием его силы тяжести до момента, когда упор 12, принадлежащий поворотной раме, не упрется в плоскость Г траверсы 5.

Опрокинутый грузоноситель освобождается от насыпного груза, грузопоситель зависает на скобах 8 и задней стенке рамы 1 . Подвеска с перевернутым грузоносителем продолжает движение дальше и наезжает кулачками 8 на копиры 17, возвращающие поворот ную раму с грузоносителем в исходное положение. Грузоноситель подается под загрузку.

Подвеска также автоматически может освободиться от грузоносителя.

Предмет изобретения

1. Подвеска трузонесущего конвейера, содержащая прикрепленную к ходовой каретке траверсу, несущую поворотную раму, снабженную захватами для удержания грузоносителя, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения выгрузки груза из грузоносителя без съема последнего с подвески, захваты рамы выполнены в виде прикрепленных к ней вертикальных попарно расположенных неподвижных и поворотных скоб, причем на оси поворота рамы жестко укреплены рычаги, снабженные взаимодействующими с копирами трассы конвейера кулачками.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиксации подвески в опрокину,том положении, рама подвески снабжена упо рами, взаимодействующими с траверсой.

426929

Фиг и

Составитель В. Выхованец

Техред Г. Васильева Корректор В. Гутман

Редактор С, Титова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1735/562 Изд, № 837 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска грузонесущего конвейера Подвеска грузонесущего конвейера Подвеска грузонесущего конвейера Подвеска грузонесущего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке

 // 433071
Наверх