Патент ссср 416295

 

! Q."Р С .

J о и-итм-й-и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскими

Социалистических

Ресиублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.1.1971 (М 1614673/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 25.II.1974. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 2Х11.1974

М. Кл. В 65@ 17/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений ч открытий

УДК 621.867(088.8) Автор изобретения

В. Я. Самийленко

Заявитель

ГОЛОВНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО СЦЕПА ПОДВЕСНОГО

ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту, в частности к подвесным толкающим .конвейерам.

Известны головные тележки грузового сцепа подвесного толкающего конвейера, снабженные катками, поворотными дебалансными взаимодействующими между собой посредством промежуточного рычага упорами, один из которых, передний, взаимодействует с толкателем цепи и с упра вляющим рычагом.

Однако при использовании сцепов известной конструкции разной длины затрудпепа их передача по одним и тем же передаточнь.м устройствам, в связи с установкой .копирных приспособлени|ь Кроме того неизбежно непрерывное воздействие проходящих толкателей цепи на задний упор головной тележки.

Все это снижает надежность работы известных тележек.

С целью повышения надежности работы в предлагаемой тележке .промежуточный, рычаг выполнен дебалансным и трехплечим, причем на одно его плечо опирается выполненный на переднем упоре зуб, на второе— чижнее плечо заднего упора, а на третье воздействует управляющий рычаг.

1-1а фиг. 1 приведен общий вид головной тележки,,вирд спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема расположения элементов при ведении тележки толкателем за передний упор; на фиг. 4 — схема расположения элементов при разъединении с толкателем; на фиг, 5 — схема расположения элементов при взаимодействии толкателя и переднего упора при наезде головной тележки на толкатель.

Корпус 1 снабжен катками 2, передним 3 и задним 4 упорами. Упоры 3 и 4, выполненные

10 поворотными и дебалансными, взаимодействуют между собой посредством промежуточного рычага 5. Передний упор 3 взаимодействует с толкателем 6 и с управляющим рычагом 7.

Промежуточный рычаг 5 выполнен дебалапс15 ным и трехплечим. На плечо а опирается зуб б выполненный на переднем упоре 3, па плечо в — нижнее плечо г заднего упора 4, а на третье плечо д воздействует управляющий рычаг 7.

20 Работа тележки осуществляется следующим образом. В случае наезда толкателя 6 на головную тележку со стороны заднего упора 4, последний повернется вокруг оси 8 и пропустит толкатель до встречи с передним упо25 ром 3. После этого упор 4 восстановится и толкатель окажется заключенным между двумя упорами 3 и 4. Упор 3 упирается зубом б в плечо а промежуточного рычаг» 5 н пе может развернуться в результате чего тслежка

30 получает движение от тол;;атсля .3.

416295

Для осуществления разъединения толкателя и переднего упора необходимо, чтобы управляющий рычаг 7 плечо;,i е наехал на останов (на чертеже не показано) или на предыдущую тележку, при этом рычаг 7 другим своим плечом ж повернет промежуточный рычаг 5, который, преодолевая усилие фиксирующей пружины 9, освободит передний упор 3 и плечом в выведет задний упор 4 за лини о зацепления с толкателем, т. е. утопит его. Передний упор 3 под воздействием толкателя повернется по ходу движения тележки и даст возможность последнему разъединиться с упором

3 тележки. После этого упор 3 под действием дебаланса поворачиваегся до упора в промежуточный рычаг 5, что соотвстстзуст поло>кению, в котором невозмо>кно зацепление с толкателем. Для осуществления зацепления нсобходимо вернуть промежуточный рычаг в исходное поло>кение, т. е. убрать останов пли любое другое препя cTBHc. Промежуто нный рычаг 5 под влиянием собственного дебал",iica, делабапса заднего упора 4 и пружины 9 повернется вокруг оси 10 и восстановит упор

3 в положение взаимодействия с толкатслем.

Задний упор 4 под влиянием собственного äåбаланса восстановится до положения зацеплеФ пия. При передаче сцепа с одного конвейера на другой, т. е. при назде на толкатель, передний упор 3 под действием толкателя поворачивается и своим зубом б, упираясь B промежу5 точный рычаг 5, повернет его. В результате задний упор 4 будет выведен за линию зацепления с толкателем 6. Толкатель свободно проходит над передним упором 3 и над задним упором 4.

Пред.лет изобретения

Головная тележка грузового сцепа подвес15 ного толкающего конвейера, содержащая корпус, снабженный катками, поворотными дебалансными, взаимодейс>вующими между собой посредством промежуточного рычага упорами, один из которых, передний взаимодействует с

20 толкателем цепи и с управля.ощим рычагом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, промежуточный рычаг выполнен дебаланспым и трехлечим, причем па одно его плечо опирается выпол2э пенный па переднем упоре зуб, на второе— нижнее плечо заднего упора, а на третье воздействует управляющий рычаг.

416295

Ф//2 /

Ф//г <

Ф//г 1 ог

Составитель И. Охотникова

Техред Е. Борисова

Корректор E. Миронова

Редактор E. Гончар

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1521/5 Изд. № 541 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 416295 Патент ссср 416295 Патент ссср 416295 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх