Козловой кран

 

О П И С А Н И Е ((i) 430039

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.05.73 (21) 1924312/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 04.11,74 (51) М. Кл, В 66с 19/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изааретений и открытий (53!) УДК 621.873(088.8) М. В. Пустильников, И. И. Абрамович, Б. И. Бойко, . Н; Кпзлави В. Н. Рамодин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути Министерства путей сообщения (54) КОЗЛОВОЙ КРАН

Изобретение относится к транспортному строительству.

Известны краны мостового типа, содержащие пролетное строение, опирающееся на стойки с ходовыми тележками, грузовую каретку с рабочими органами.

Однако известные краны не обеспечивают перемещения грузов в пределах всего пролетного строения, так как при подвеске, например, к одной из тележек ход груза будет ограничен второй тележкой, которая не позволит подать груза.

Цель изобретения — увеличение прогяженности пути перемещения груза в направлении пролетного строения.

Это достигается тем, что рабочий орган закреплен на самоустанавливающейся грузовой каретке, снабженной стопором, и установлен на дугообразной направляющей траверсе.

На фиг. 1 показан предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — траверса; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.

Кран содержит пролетное строение 1, опирающееся на стойки 2. По пролетному строению

1 перемещаются грузовые тележки 3 и 4, снабженные канатными подъемными механизмами

5 и б, оборудованными грузовыми крюками 7.

Конструкция крана предусматривает возможность как об.ьединснного, так и раздельного управления подъемными механизмами

5 и б из кабины 8.

На крюки 7 навешиваются скобы 9 траверсы 10, вдоль которой предусмотрена дугообразная направляющая 11, по которой перемещаются колеса 12 каретки 13, несущей грузовой крюк 14. Для фиксации положения каретки она снабжена стопором, выполненным в виде закладного пальца 15.

При работе с грузами, например контейнерами весом 20 т, каретка 13 находится в среднем положении и закреплена пальцем 15. При этом крюк 14 может перемещаться только на величину хода, ограниченного линиями 1 — 1 и

15 I I — 11, При работе с грузами меньшего веса, например контейнерами весом 2 — 10 т, величина хода крюка может быть увеличена. Для этого освобождают палец 15. При перемещении в

20 пределах пролета, траверса 10 может находиться в горизонтальном положении.

Для подачи крюка 14 за предел, например линии II — II, с помощью механизма 6 поднимают вверх соответствующий конец травер25 сы 10. Каретка 13 перемещается по направляющей 11 и может занять при соответствующем наклоне траверсы 10 крайнее положение под скобой 9. В таком положении совместным движением двух тележек груз может быть подан

3о в положснпс III- — II I, соответствующее пре430039

Д iV иг.

„5

Риа. 3

9 иг. 2

Подписное

Тираж 811

Заказ 2861/10

Изд. М 1695

Типография, пр. Сапунова, 2 дельному положению подъемного механизма 5.

Аналогичным образом крюк 14 может быть перемещен в положение ГЧ вЂ” IV на противоположной консоли пролетного строения.

Такое выполнение крана позволяет использовать его более эффективно на контейнерных площадках при смешанной работе: с крупнотоннажными контейнерами весом 20 т, для которых достаточно иметь вылет меньшего размера (например, до центра платформы), с контейнерами весом 5 т и другими грузами, которые размещаются с большим вылетом, например, у противоположного конца железнодорожной платформы.

Предмет изобретения

5 Козловой кран мостового типа, содержащий пролетное строение, опирающееся на стойки с ходовыми тележками, грузовую каретку с рабочими органами, отличающийся тем, что, с целью увеличения протяженности пути

10 перемещения груза в направлении пролетного строения, рабочий орган закреплен на самоустанавливающейся грузовой каретке, снаб«кенной стопором, и установлен на дугообразной направляющей траверсе.

Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Кран для подъема и транспортирования разномерных грузов- •^г';; ••'•^4>&ui:ii"-i'^t^t ;;.ix3 i w»:1изобретение относится к подъемно-трансиортной технике.известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.в известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь. поскольку эти механизмы не связаны между собой механически. они не обеспечивают четкой синхронизации работы.цель изобретения — обеспечить более четкую синхронизацию работы механизмов иодъема.это достигается тем, что грузовые подвески смонтированы иа концах иоворотпых стрел, каждая из которых своей средней частью посредством подшипника соединена с поворотной платформой, смонтированной па несущей платформе. одпа из стрел на свободном конце оборудована зубчатым сектором, взаимодействующим с щестерней установленного на поворотной платформе механизма поворота этой стрелы. последняя несет зубчатое колесо, взаимодействующее с таким же зубчатым колесом, установленным на другой стреле так, что при повороте одной стрелы вторая совершает поворот на одинаковый с первой угол, но в нротивоположную сторону.па фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид ио стрелке а на фиг. 1; па фиг — 3— кран, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схе^ма механнзмов новорота стрел и5 платформы; на фиг. 5 — разрез ио б—б на фиг. 4; на фиг. б — кннематическая схема механизма подъема.несущая платформа 1 крана шарнирио подвешивается посредством четырех балансирных10 тележек 2 к подкрановоглу пути 3. каждая балансирная тележка состоит из приводной 4 и холостой 5 тележек.па иесущей платформе 1 посредством шариковых опор 6 устаиовлепа поворотная плат-15 форма 7, па которой расположепы механизмы 8 и 9 иодъема.в центре илатформы 7 посредством подшипников 10 и оси 11 иодвещепа стрела 12. другая стрела 13 вращается отпосительно20 оси 14, также закрепленный в платформе 7 посредством подшипников 10.осп 11 и 14 расположены па равпом расстоянии от оси платформы 7 и симметричпо по отношению к ней.25 стрелы 12 ц 13 несут па своих концах грузовые подвески 15 с крюками 16. стрела 12 па свободпом коице оборудована зубчатым сектором 17. па оси стрелы 12 установлено зубчатое колесо 18, находящееся в постоян-30 ном зацемлен1п1 с таким же зубчатым колесом 19, связанным со стрелой 13. // 420543
Изобретение относится к подъемно-трансиортной технике.Известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.В известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх