Подшипниковая опора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р 430245

Союз Советских

Социалистим вских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.0|3.70 (21) 14i14641/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 21.10.74 (51) М. Кл. F 16с 33/58

Государственный комитет

Саввта Министров СССР а делам изабретвннй и открытий. (53) УДК 621 822 7 (088.8) (72) Авторы изобретения В. В. Мурашкин, Э. Д. Кузнецов, П. Н. Поликарпов и Л. В. Аршаулов (71) Заявитель Куйбышевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (54) ПОДШ И П Н И КО ВАЯ О П О PA а = arccos

2(R — r cos )) — d(1 — cos )) I„„„

2(R — r) Изобретение относится к деталям машин, в частности к подшипникам качения.

Известны подшипники качения, содержащие тела качения, размещенные между кольцами, рабочая поверхность одного из которых имеет цилиндрическую форму, а на рабочей поверхности другого выполнена дорожка качения в виде желоба. При осевом перемещении одного из колец может наблюдаться явление зависания, что приводит к значительному возрастанию момента трения, Зависание происходит при углах контакта до 18 .

Для уменьшения момента трения в предлагаемой опоре профиль желоба образован тремя сопряженными дугами, при этом радиус средней дуги составляет менее 0,6 диаметра шара, центр которого расположен на оси желоба, а центры радиусов двух других дуг расположены на сторонах сектора средней дуги.

На чертеже показана предлагаемая подшипниковая опора с профилем желоба в осевом сечении.

Значение радиуса средней дуги выбрано

R 0,6 d (диаметра шара) для получения минимального момента трения.

Величина меньших радиусов определяется по заданному значению радиального зазора из условия предотвращения зависания по формуле у мин(1 cos )) + мин

2(1 — cos )) где 4» минимальный расчетный зазор;

P — минимальный допустимый угол контакта.

10 При этом необходимо производить расчет гминс, исходя из условия 18 . Центры меньших радиусов расположены на прямых, ограничивающих центральные углы (соответствующие половине дуги желоба радиусом Р), 15 и определяются по формуле

Таким образом, конструкция подшипника

20 обеспечивает значение угла контакта достаточным для предотвращения зависания. Величина радиуса желоба в рабочей зоне кольца является оптимальной для получения минимального момента трения.

Предмет изобретения

Подшипниковая опора, содержащая тела качения — шары, размещенные между кольцами, рабочая поверхность одного из которых

430245

Составитель Г. Кондратьева

Техред 3. Тараненко Корректор А. Степанова

Редактор Н. Суханова

Заказ 2771!13 Изд. № 1685 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 имеет цилиндрическую форму, а на рабочей поверхности другого выполнена дорожка качения в виде желоба, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения момента трения, профиль желоба образован тремя сопряжен4 ными дугами, при этом радиус средней дуги составляет менее 0,6 диаметра и центр его лежит на оси желоба, а центры радиусов двух других дуг расположены на сторонах сектора

5 средней дуги.

Подшипниковая опора Подшипниковая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть применено, например, в коробках передач

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам передаточных механизмов
Наверх