Устройство для швартовки судна к стенке камеры шлюза

 

ОПИС

ИЗОБРЕТЕ Н И я

«> 43Ю57

Со,сз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства—

122) Заявлено 01.02.71 (21) 1610706/27-! 1 (51) М. Кл. В 63b 2.,00 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05.0С.74. Бюлле; сиь е 21

Дата опубликования описани", 13.07.75 (53) УДК 629.1 .015.1 (088.8} (72) Автор изобретения

Ж. И. Варакин

Горьковский институт инженеров водного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА

К СТЕНКЕ КАМЕРЫ ШЛЮЗА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки судн а .к стен ке камеры шлюза.

Известны устройства для швартовки судна к стенке камеры шлюза, содержащие,плавучую опору с поворотной штангой, спабженнои захватом, приводящимся в движение электродвигателем, и лебедку с тяговым канатом.

Однако известные устройства мало надежны в работе и не обеспечивают механизацию швартовки.

Для повышения надежности в работе и обеспечения механизации швартовки поворотная штанга выполнена в виде полой телескопической трубы и снабжена раепорными пружинами, вмонтированными внутри штанги, и роликами, установленными на концах поворотных рычагов захвата, связанного ic тяговым канатом, проходящим через штангу на лебедюку, а на борту установлены вертикальные стержни, взаимодействующие с захватами телескопической штанги.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, паперечный разрез;,на фиг, 3 — устройство в плане при подходе судна; на фиг. 4 — устройство в плане при отходе судна, На бортах судна 1 установлены вертикальные стержни 2 устройства для швартовки. На плавучей опоре 8 тГоворотно смонтирована телескопнческая штанга 4, которая кинематпчески связана с электродвигателем 5, установленным в плавучей опоре. Задняя часть телескопической штанги 4 взаимодействует с рельв совым путем 6, в котором имеется прорезь а, пропускающая тяговый канат 7. Последний запасован,в барабане 8 лебедки 9, установленной в плавучей опоре 8, и соединен с захватом 10, при этом канат проходит через прорезь а. Захват выполнен с поворотными рычагами 11 (клешнями), на которых смонтированы ролики 12, и снабжен замком (на фиг. не изображен).

На верти|кальных стержнях 2 установлены прпвальные брусья 18. На судне имеются кнехты 14. Пла вучая опора, выполнена с опорными баIllìà êàìè 15, расположенными в HBправляющих 16 причала 17. Плавучая опора

8 размещена в камере А шлюза. Внутри телескопической штанги установлены распорные силовые .пружины 18.

В процессе работы телескопическая штанга 1 выдвигается на максимальную длину при помощи пружин 18 в сторону приближающе,гося судна. Штанга поворачивается при помощи электродвигателя 5. Захват 10 находится в раскрытом состоянии и, соприкасаясь тем или иным концом поворотного рычага, снабженного роликами, катится по борту судна при его движении до тех пор, пока не войдет

43(057,в зацепление с вертикальным стержнем 2, смонтированным на борту аудна. От толчка вертикального стержня о внутреннюю часть замка последний закрывается, и поступательное движение судна начинает компенсироваться противодавлением телескопической штанги.

Одновременно с закрытием захвата включается лебедка, и борт судна подтягивается к стенке причала. Натяжение лебедки превышает прoTiH водавление телескопической штанги, и она подтягивает борт к стенке, после чего затормаживается барабан лебедки, и лебедка отключается. При этом сохраняется свобода плавного перемещения по вертикали башмаков 15 в направляющих 1б в процессе шлюзования. При отходе судна поворачивается сложенная телеокопнчеокая труба,в сторону его движения, и тем càìûì создается давление на боковую сторону захвата, который раскрывается, освобождая стержень. Судно продолжает движение, причем телескопическая штанга остается в собранном положении до ухода судна, после чего барабан лебедки растормаживается, и телескопическая штанга выдвигается в рабочее положение для следующей швартовки.

Предмет изобретения

Устройство для швартовки судна к стенке камеры шлюза, содержащее плавучую опору с поворотной штангой, снабженной захватом, приводящим ся в движение электродвигателем, и лебедку с тяговым канатом, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности работы и механизации швартовщики, поворотная штанга выполнена в,виде полой телескопической трубы и снабжена распорными аружинами, вмонтированными внутри штанги, и ролика ми, установленными на концах поворотных рычагов захвата, связанного с тяго:вым канатом, проходящим через,штанту на лебедку, а на борту судна установлены вертикальные стержни, взаимодействующие с захватами телескопиче" кой штанги.

434057

Составитель Б. Даньшин

Техред Л. Богданова

Редактор С. Титова

Корректор И. Симкина

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патентэ

Заказ 258/755 Изд. № 929 Тираж 506 Подппсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для швартовки судна к стенке камеры шлюза Устройство для швартовки судна к стенке камеры шлюза Устройство для швартовки судна к стенке камеры шлюза Устройство для швартовки судна к стенке камеры шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх