Устройство для управления бортовымдвухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины

 

<>432031

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C0%3 Советских

Социалистических

Республик (6I) Зав: симое от авт. свидетсльства—, 3! ) . l. Кл. Г 6201 11, 08 (22) Заявлено 27.12.71 (21) 1729091/27-11 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР (32) Приоритет—

Опубликован; 15.06.74. Бюллетень ¹ 22 по делам изобретений и OTKpbITHH

10, ) ; К 629.1.032.014 (088.8) Дата Опуолпкования Описания 1 /.О/. l 0 (72) Авторы изобретения

H. А. Астров и В. В. Егоркин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМ

ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ

МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления гусеничной машины.

Известны устройства управления бортовым двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины, содержащие рычаг водителя, связанный тягами управления с тормозом поворота, блокировочной муфтой и остановочным тормозом.

В известных устройствах рычаги водителя соединены тягами с разделительным механизмом, установленным на мостике управления планетарным механизмом поворота. Прп этом водитель управляет разделительным профильным кулаком, поворачивая его, а сам процесс разделения управлением оста новочным тормозом, тормозом поворота и блокировочной муфтой осуществляется с помощью рычага с роликом, обкатывающим профильный кулак. Затяжка тормозов при этом осуществляется .пружинами, действующими в зависимости or поворота профильного кулака, и не контролируется,водителем. Это приводит к резкому схватыванию тормозов, бровкам машины при повороте и, .как следствие, к большим динами|чвским .нагрузкам на ходовую часть и трансмиссию гусеничной ма шины, кроме того, втроисходит .недостаточное затягивание тормозов, что приводит к сгоранию тормозных 00шивок.

С целью осуществления водителем контроля усилия затяжки тормозов и ооеспечения плавного поворота машины в предлагаемом устройстве тяга управления тормозом поворота связана с рычагом водителя через сектор, установленньш соосно рычагу водителя н фиксируемый относительно него защелкой, взаимодействующей с уступом, выполненным на секторе.

10 Кроме того, для удооства управления машиной защелка может быть связана тягой с рукояткой, установленной на рычаге водителя с помощью пальца, ось которого расположена перпендикулярно к оси качания рычага и секl5 тора.

На фиг. 1 показало предлагаемое устройcTiB0 для управления планетарными механизмами поворота гусеничной машины, оощий вид; на фиг. 2 — лввый рычаг водителя; на

20 фиг. 3 — разрез по  — В на фиг. 2; на фиг.

4 — 7 — последовательное положение рукояток рычагов прп управлении поворотом машины.

Устройство для управления планетарными

25 механизмами поворота содержит левый 1 и правый 2 рычаги водителя, мостики 8 управления, остановочный тормоз 4, тормоз 5 поворота. На рычагах водителя установлены разделительные механизмы б и 7, которые соЗ0 стоят из основания 8 рычага и сектора 9.

432031

Основание 8 рычага установлено с помощью шпонки 10 на валу 11, вращающемся на подшипниках 12 в ОпОрах 18, причем на этом же г -у установлен на игольчатых подшипниках

14, сктор 9. Од:1э глечо 15 00110вания 8 рычага приварено к рычагу 1 водителя, а другое—

16 через тяг 17, прсм жутэчнь1й Â31 18, тягv

19 и систему рычагов и тяг соединено с приводом эстаиовочното тормоза 4 и тягой 20 выключения блокировочной муфты. Плечэ 15 охватывает сектср 9 с двух сторон, который

00åËèíett жестко через полый вал 21 с рычаг» 22, который в свою эчередь, через систему тяг 23 и 24 и промежуточный вал 18 соединеFI с мостиком 8 управления и далее с тормозом 5 поворота, при этэм на тягах 19 и 24 установлены оттяжные пружины 25 it 26. В плече 15 установлен палец 27, на котором свободно псворачизается защелка 28, причем

:палец 27 проходит сквозь прорезь а в секторе 9. В защелке 28 иа пальце 29 установлен ролик 80, контактирующий с сектором, в передней части которого выполнен уступ 81. Рычаг 1 водителя имеет на своем верхнем конце вилку 82 и палец 38,,на которых установлена рукоятка 84, причем ось пальца 33 перпендикулярна оси вала II. Рукоятка 84 имеет рычаг 85, который связан с помощью пальца 36, вилки 87, тяги 88 и пальца 39 с защелкой 28.

Между тягой 88 и рычагом водителя установлена пружинна 40 растяжения, поджимающая ролик 80 защелки 28 к сектору 9.

Устройство работает следующим образом.

Для тото, чтобы повернуть гусеничную машину, например, влево, водитель тянет рукоятку 84 на себя (см. фиг. 4), рычаг 1 водителя и связанное с ним жестко основание 8 рычага поворачиваются и воздействуют через плечо 16 на тягу 17, далее через пэомежуточный вал 18 и тягу 19 нз рьгчаги мостика 8 управления и тягу 20. При этом выключается блокировочная муфта, но остановочный тормоз не включается благэдаря специально выпочнеиному болыпому зазору в его приводе.

При повороте основаи11я 8 ры1ага установленная на нем защелка 28 через ролик 80 упирается в уступ 81 и поворачивает сектор 9, который взаимс действует через рычаг 22, тягу

28, промежуточный вал 18 и тягу 24 на рычаг мостика 8 управ. пения. При этом затягивается тор,поз поворота. Гус iï÷í3ÿ машина начинает поворачиваться влезо благодаря,измettetut0»y передаточно ч1слу в левом планетарном механизме поворота. Усилие затяжки тормоза поворота создается водителем в за,висимости от требуемого радиуса и плавнэсти ,ьхода машины в поворэт.

ТЯ!ЬИЪ1 00Р 330 М ЗОДИтЕ -Ь РЕ3-ЧЫ!0 ОЩ \ гс апт и регулирует плавность затяжки тормозов повэрота, что позволяет пээизводить .поворот с контролируемыми водителем угловыми ускоГ =ния-"".

ЗО

В тех случаях, когда неооходимо произвести поворот машины с меньшим радиусом вплоть до радиуса, равного расстоянию меж,ду гусеницами, водитель поворачивает рукоятку 84, например, левого рычага вправо (см. фиг. 5) и продолжает тянуть ее на себя (см. фиг. 6). При этом связанный с рукояткой рычаг 85 с пэмощью тяги 88 поднимает защелку 28, сектор 9 освобождается олагодаря оттянутой пруж,.1не 26 и зозвращается в исхОднсс поло>кение, при этом тормоз 5 позээота выключается.

Рычаг 1 водителя продолжает движение ii через систему тяг и рычагов воздействует на мостик 8 управления.

Блокировочная муфта продолжает оставаться выгключенной благодаря специально выполненному зазору в приводе остагнсвочного тормоза, в результате последний затятивается, при этом водителем осуществляется контроль усилия затяжки, что:позволяет выполнять поворот машины с необходимыми углэвыгми скоростями. После прекращения поворота оттяжная пружина 25 возвращает рычаг водителя В исходное положение. Предлагae»oe. устройство управления позволяет также осуществлять .движение машины на понижен нои скорости, в этом случае ооа рычажка, левый и правый, поворачиваются водителем к себе, в результате чего затягиваются тормоза, поворота на оооих планетарных механизмах псзорота, и ма шина движется с пониженной скоростью. Для того, чтобы повернуть машину в этом режиме движения, водитель поворачивает рукоятку одного из рычагов внутрь и тянет его на себя. При этом затягизается остановочный тормоз одного планетарного механизма поворота, .и машина псзорачизается гри контроле ес поворота водителем.

Предмет изобретения

1. Устрой,тво,для управления бортовым двухступенчатым планетарным механизмэ» поворота, гусеничной ма шины, содержащее рычаг водителя, связанны11 тягами с тормозом позорота, блокировочной муфтой и остановочным тормозом, Отлича1ощееся тем, что, с целью обеспечения возможности контроля усилия затяжки тормозов водителем и осуществления плавного поворота машины, тяга управлени11 тормозом поворота связана с рычагом водителя через сектор, установленный соосно рычагу водителя и фиксируемый относительно него защелкой, взаимодействующей с усту",0ì,,çûïîë Håííûì на секторе.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удобства управления машиной, защел ка связана тягой с рукояткой, установленной на рычаге водителя с помощью пальца, ось которого расположена перпендикуляр.::с к oc;t —:à÷àíèÿ рычага и сектора.

Устройство для управления бортовымдвухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины Устройство для управления бортовымдвухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины Устройство для управления бортовымдвухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины Устройство для управления бортовымдвухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх