Устройство для питания светофо-pob автоблокировки

 

и >804540

Союз Советских

Сецмалмстмческнх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 031178 (21) 2684750/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 150281, Бюллетень Н9 6

Дата опубликования описания 1802.81 (51)М. Кл3

В 61 L 23/22

Государственный комитет

СССР

IIo делам изобретений и открытий (53) УДК 656.252. .2(088.8) (54) УСТРОЙСТВО,цЛЯ ПИТАНИЯ СВЕТОФОРОВ

АВТОБЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к электроснабжению светофоров автоблокировки железных дорог.

Известно устройство для питания светофоров автоблокировки, содержащее высоковольтную линию, к которой у каждого светофора подключен трансформатор, к вторичной обмотке которого подключено контрольное реле, и провода сигнальной линии, в которые у каждого светофора параллельно включены нормально-разомкнутые контакты контрольного реле, а на центральном пункте блок сигнализации и подключенный к сигнальной линии со- 1З гласующий блок (11.

Однако это устройство характеризу" ется недостаточной надежностью в связи с тем, что усложняется выявление светофора, питающий трансформатор которого обесточен, так как сопротивление сигнальной линии и переходных контактов в местах присоединения к ней контрольных реле изменяется.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство снабжено на центральном пункте генератором частот, соединенным с его входом блоком выбора частот, подклю- 30 ченным одним выходом к блоку сигнализации счетчиком-распределителем, соединенными выходами соответственно с двумя входами последнего мультивибратороМ н анализатором частот, вход которого подключен к выходу еегласующего блока, соединенного через широкополосный усилитель с генератором частот, причем у каждого свето фора последовательно с нормально»ра эомкнутым контактом контрольного ре» ле включены последовательно соеди" ненные конденсатор и индуктивность.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит высоковольт ную линию 1, к которой у каждого светофора подключены трансформаторы

2, 3, 4, с которыми соединены контрольные реле 5 с контактом 5,1, 6 с контактом 6.1 и 7 с контактом 7.1, а также светофорные лампы 8, 9, 10.

Устройство содержит также провода 11 сигнальной линии, в которые последовательно с контактами 5.1, 6.1, 7.1 включены индуктивностн 12, 13, 14 и, конденсаторы 15, 16, 17. На централь ном пункте устройство содержит пОд" ключенный к проводам 11 согласующий блок 18, который соединен с аналиэа804540

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 10798/33 Тираж 562 Подписное

Филиал ПНП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тором 19, подключенным к счетчикураспределителю 20, к которому подключены мультивибратор 21, блок 22 сиг нализации, соединенный с пультомтабло 23 диспетчера, и блок 24 выбора частот, к которому подключен генератор 25 частот, соединенный с согласующим блоком 18 через широкополосный усилитель 26. устройство работает следующим образом.

При отключении, например, транс- ® форматоров 2, и 4, контакты 5.1 и 7.1 контрольных реле 5 и 6 окажутся замкнутыми и колебательные контуры, содержащие конденсаторы 15, 17 и индуктивностж 12, 14 окажутся включен- 1э ными в провода 11 сигнальной линии.

Иультивибратор 21 является задающим генератором и вырабатывает. прямоугольные импульсы, которые поступают

s счетчик-распределитель 20, который ;Е переводит в идущее положение блок 22 сигнализации и приводит в действие блок 24 выбора частот. С помощью блока 24 выбора-частот изменяются последовательно параметры колебательного контура генератора 25, который вырабатывает серию частот T„,Ф,f 1, во всем диапазоне частот, на которые настроены колебательные контуры, содержащие индуктивности 12, 13, 14 и соответственно конденсаторы 15, 16, 3О

17 в проводах 11 сигнальной линии.

Этн колебания усиливаются усилителем

26 и через согласующий блок 18 поступают в провода 11 сигнальной линии. Еак только частота генератора Зэ

25 окажется равной частоте собственных колебаний контура из индуктивиости 12 и конденсатора 15 или нэ иидуктивности 14 и конденсатора 17 в сигнальной линии возникнет ток ре- 4О эонанса, который вызовет сигнал иа выхсще блока 18, соединенного с вхо- дом анализатора 19. Сигнал с анализатора 19 будет подан на вход счетчикараспределителя 20, который приведет

s действие блок сигнализации 22, передающий информацию на пульт-табло 23 диспетчера, на котором воспроизводится соответствующая сигнализация. устройство для питания светофоров автоблокировки, содержащее высоковольтную линию, к которой у каждого светофора подключен трансформатор, к вторичной обмотке которого подключено контрольное реле, и провода сигнальной линии, в которые у каждого светофора параллельно включены нормально-разомкнутые контакты контрольного реле, а на центральном пункте— блок сигнализации и подключенный к проводам сигнальной линии согласующий блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено на центральном пункте генератором частот, соединенным с его входом блоком выбора частот, подключенным одннм выходом к блоку сигнализации счетчиком-распределителем, соединенными выходами соответственно с двумя входами последнего мультивибратором и анализатором частот, вход которого подключен к выходу согласующего блока, соединенного через широкополосный усилитель с генератором частот, причем у каждого светофора последовательно с нормальноразомкнутым контактом контрольного, реле включены последовательно соединенные конденсатор и индуктивность.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 440300, кл. В 64 L 23/?2, 1973.

Устройство для питания светофо-pob автоблокировки Устройство для питания светофо-pob автоблокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки
Наверх