Механизм поворота для грузоподъемных устройств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик »439467

ОГ) ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. св»детельства— (22) Заявлено 01.08,72 (21) 1816976t 27-11 (51) М. Кл. В 66с 23/84 с пр»соеди»ен»ем заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеиий и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллете»ь ¹ 30 (53) УДК 621,874 (088.8) Дата опубликова»»я описания 11.04.75 (72) Авторы изобретения

Я. Е. Левицкий, Б. Н. Смирнов, И. П. Баурин и H. М. Савельев

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики (71) Заяв»тель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к подъемно-тра»спортным механизмам, а именно к приводам для грузоподъемных устройств, и может быть использовано в механизмах»оворота или подъема стрелы, где приводом служит лебедка, например, лесовоза.

Известны механизмы поворота для грузоподъемных устройств, содержащие лебедку с верхним н нижним канатами, огибающими отклоняющие блоки и барабан, жестко соединенный с исполнительным органом.

В таких механизмах для передачи большо,го момента от лебедки исполнительному органу требуются большие усилия на лебедке или наличие барабана большого диаметра, что делает конструкцию тяжелой, некомпактной, а в некоторых случаях и невыполнимой.

Целью изобретения является уменьшение тяговых усилий на лебедке.

Это достигается тем, что по окружности барабана попарно установлены ролики н по крайней мере два блока, соответствен»о ог»баемые верхним и нижним канатами, причем свободные концы канатов закреплены вне барабана.

Для компенсации неравномерности выптяжки канатов механ»зм снаб?кен демпф»рующим натяжным устройством.

На чертеже показан предлагаемый механизм, вил сбоку н сечение по А — Fl.

Механизм содер?кит лебедку 1 с запасованными В ней верхним канатом 2 и»ll?KHHM канатом 8, огибающими отклоняющие блоки 4 и 5 и барабан б, по окружности которого «опарно установлены ролики 7 и спаренные блоки 8, соответственно огибаемые верхним и нижним ка»атами и свободно вращающиеся на своих осях.

Ось 9 оа1?аоана б ? естко соеди»ена с испо.ч1ð нительпым органом 10» опирается на подшипники 11. Отклоняющие блоки 4 и 5 смонтированы на осях 12 со сквозными поперечными отверстиями 18 под болты 14, которые с помощью гаек 15 натягивают соответ15 ствующий канат, запасованный в клиновую втулку 1б, шарнирно соединенную с болтом 14.

На болтах 14 установлены rapeëü÷arûå пружины 17, поджимаемые гайкой 15 и служащие для компенсации нерав»омерности вытяжки

20 канатов и демпфирования во время работы.

Описанньш выше механизм поворота для грузоподъемных устройств работает следующим образом.

Включением лебедки 1 ее барабану задается вращение против часовой стрелки. Пр» этом верхний канат 2 наматывается на бара6а» лебедки, а нижний канат 8 сматывается.

Верхний канат, сматываясь с барабана б, поворачивает против часовой стрелки всю конструкцию, в том числе и исполнительный орган

439467

Предмет изобретения

Составитель В. Гончарова

Техред 3. Тараненко

Корректор Т. Гревцова

Редактор Т. Юрчнкова

Изд, № 1907 Тираж S11

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 415

Г1одписиос

Заказ 6537

Обл. тип. Костромского управления издательств. полиграфии и книжной торговли

l0, поднимая его вместе с грузом. При этом ролики 7 и блоки 8 совершают планетар11ое движение относительно оси подшипников 11.

Как видно из схемы запасовки канатов, ролики 7 и блоки 8 образуют совместно с канатами 2 и 8 круговые полиспасты, уменьшающие тяговые усилия на канатах. Круговой полиспаст образуется благодаря тому, что каждый из канатов обхватывает часть окружности барабана б, касаясь одного ряда роликов 7, затем огибает один из спаренных блоков 8 и, возвращаясь по второму ряду роликов 7, закрепляется с помощью болта 14 с гайкой 15 и тарельчатыми пружинами 17 IB клиновой втулке 1б, расположенной вне барабана б.

Опускание исполнительного органа 10 осуществляется реверсивным движением оараоана лебедками, который должен вращаться при этом по часовой стрелке. Натяжение канатов

2 и 8 осуществляется с помощью болтов 14 и

4 гаек 15, тарельчатые пружины 17 при этом сжимаются.

1. Механизм поворота для грузоподъемных устройств, содержащий лебедку с верхним и нижним канатами, огибающими отклоняющие блоки и барабан, жеспко соединенный с ис10 полнительным органом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения тяговых усилий на лебедке, по окружности барабана попарно установлены ролики и по крайней мере два блока, соответственно огибаемые верхним и

15 нижним канатами, причем свободные концы канатов закреплены вне барабана.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью коипенсации неравномерности вытяжки канатов, он снабжен демпфирующим

20 натяжным устройством.

Механизм поворота для грузоподъемных устройств Механизм поворота для грузоподъемных устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх