Опорно-поворотный круг

 

! (11) Союз Созетеких

Социилистииеских

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (G1) Зависимое от авт. свидетельства-(22) Заявлено 09.11.71 (21) 1712297/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 05.03.75 (51) М. Кл. В 66с 23/84

Е 021 9/12

Гасударствеииый комитет

Совета Мииистров СССР во делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.873 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Кузин, И. А. Бородин и 1О. Ф. Кустов

Всесоюзный государственный трест по организации и рационализации районных электростанций и сетей (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам кранов, экскаваторов и других подобных машин.

Известны опорно-поворотные круги грузоподъемной машины, содержащие внутреннее подвижное кольцо и вращающиеся относительно него на телах качения два наружных подвижных кольца. Они характеризуются неравномерностью износа тел и дорожек качения, так как с рабочих органов машины на подвижные кольца передаются независимые друг от друга и неодинаковые по величине нагрузки. При различном режиме работы одно из поворотных колец изнашивается и выходит из строя быстрее, чем .другое, т. е. сокращается возможный общий срок службы опорно-поворотного круга несмотря на то, что одно нз поворотных колец сохраняет еще несущую способность, Кроме того, в подвижных кольцах деформация появляется из-за малой их жесткости в случае, если поворотные рамы рабочих органов машкины укреплены не по в сему периметру поворотных колец, а на их части, что снижает несущую способность опорно-поворотного круга. Усиление же колец, обеспечивающее необходимую, несущую способность, в этом случае приводит к значительному увеличению габаритов и веса.

Целью изобретения является увеличение срока службы опорно-поворотного круга и повышение его несущей способности путем перераспределения передаваемых нагрузок. Это достигается тем, что между подвижными кольцами установлен промежуточныи элемент, который обеспечивает взаимодействие поворотных кругов между собой и перераспределение приложенных к и им нагрузок. Промежуточный элемент представляет собой, например, ряд тел качения, которые заключены в окружную полость, образованную сочетанием дорожек качения; однако возможна и иная конструкция .промежуточного элемента, которая может быть создана в процессе конструктивных проработок.

На фиг. 1 схематически показан опорноповоротный круг, план; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение по

Б — Б на фиг. 1.

Опорно-поворотный круг содержит концентрично расположенные внутреннее непод вижное кольцо 1 и вращающиеся относительН0 него два наружных кольца 2 и 3. Неподвижное кольцо 1 круга крепится к ходовой раме машины и имеет две,дорожки качения.

Подвижное кольцо 2 предназначено для крепления поворотной рамы 4 и снабжено двумя дорожками качения. Подвижное кольцо 8 предназначено для крепления поворотной рамы 5 и имеет одностороннее расположение доЗО рожек качения. В собранном виде кольца об42790) Предмет изобретения

4-,4

Р1

Ф«г. У

Составитель Ю. Кустов

Техред Г, Васильева

Корректор И. Симкина

Редактор Л, Тюрина

Заказ 68/283 Изд. № 1613 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент» разуют между собой три замкнутые полости, в которых расположены ряды б, 7 и 8 тел качения (шаров). Через ряды б и 8 подвижные кольца взаимодействуют с неподвижным кольцом 1, а через дополнительный ряд 7 подвижные кольца 2 и 3 взаимодействуют между собой. Вместо шаров при соответствующем профиле могут быть использованы любые другие,тела качения. ,При концентричном расположении подвижных колец 2 и 3 поворотные рамы 4 и 5 грузовыми стрелами 9 и 10 располагаются эксцентрично, В этом случае лишь часть подвилсного кольца 2, находящаяся под рамой 4, и часть подвижного кольца 3, находящаяся под рамой 5, являются нагруженными. Передачу усилий с нагруженной части кольца 2 на нагруженную часть кольца 3 и с нагруженной части кольца 3 на ненагруженную часть кольца 2 осуществляет промежуточный элемент, вьгполненный в виде дополнительного шарикового. ряда 7.

При нагружении ловоропного кольца 2 нагрузкой Р, усилие:на,неподвижное опорное кольцо передается через шариковый ряд б, а также через дополнительный ряд 7, подвижное кольцо 3 и шари.ковый ряд 8.

Таиим образом, промежуточный элемент, выполненный в виде дополнительного ряда шаров 7, позволяет включать в передачу нагрузки Р, неподкрепленную поворотной рамой

5 4 часть подвижного кольца 2, снижая величину чагрузки, передаваемую рядами шаров б и 8, примерно до величины Рпз.

При нагружен ии,подвижного кольца 3 нагрузка Р, передается на неподвижное кольцо и 1 через шариковый ряд 8, дополнительный шариковый ряд 7, а также через подвижное кольцо 2 и шариковый,ряд 6.

Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины, содержащий внутреннее неподвижное кольцо и вращающиеся относительно него на телах качения два наружных подвижных

2О кольца, отличающийся тем, что, с целью уве. личения срока служоы опорно-поворотного круга и повышения его несущей спосооности путем перераспределения передаваемых нагрузок, он снабжен промежуточным элемен25 том, выполненным в виде дополнительного ряда тел качения, расположенного междy подвижными кольцами.

Опорно-поворотный круг Опорно-поворотный круг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам
Наверх