Устройство для центровки полых обечаек

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 44П99

Вава Свввтсннн

Со иалистичвскна Рвснублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.02.70 (21) 1404255. 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 63h 23, 36

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 629.1.037.6 (088.8) Опубликовано 30.08,74. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 25.06.75 и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Терентьев и Л. М. Гилев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ ПОЛЫХ ОБЕЧАЕК

ГосУдаРственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к судостроению.

Известны устройства для центровки полых обечаек, например, дейдвудных труб, содержащие вал с расположенными по его длине центрирующими шарнирными многозвенниками.

Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса центровки.

Для этого в предлагаемом устройстве концы звеньев каждого многозвенника связаны со смонтированными на валу кольцевыми втулками, одна из которых снабжена стопором, а другая связана с механизмом перемещения, причем в шарнирных сочленениях, образующих вершины многозвенника, смонтированы опорные ролики, взаимодействующие с обечайкой.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в несцентрированном положении обечаек; на фиг. 2 — то же, в сцентрированном положении обечаек; на фиг. 3 — сечение по

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение по  — В на фиг.2.

Устройство содержит вал 1, на котором по его длине укреплено несколько центрующих элементов 2 — 5. Каждый из элементов выполнен в виде нескольких одинаковых по размеру звеньев 6 — 8, расположенных в направляющих по наружной поверхности вала 1 с некоторым угловым смещением их по окруж2 ности одного относительно другого. Каждое из звеньев состоит из нескольких шарнирно сочлененных концевых стержней 9 и 10. Последние своими концами 11 и 12 шарнирно

5 прикреплены к кольцевым втулкам 13 — 15, которые подвижно укреплены на валу 1.

Втулка 13 имеет стопорное устройство 16 для неподвижного закрепления ее на валу 1, а втулки 14 и 1" соединены с механизмами nel0 ремещения. Втулки 13 — 15 имеют выступы а, размещенные в продольных направляющих канавках б вала 1.

На шарнирных сочленениях 17, соприка15 сающихся с обечайками 18 — 20, находятся ролики 21. Один механизм перемещения выполнен, например, в виде гайки 22, навернутой на резьбу, имеющуюся на валу 1, а другой механизм перемещения — в виде винтовой пары, состоящей из винта 23 и гайки 24.

При этом гайка 24 укреплена на торце вала

1, а винт 23 размещен внутри полости вала 1 и своим концом взаимодействует с траверсой

25, расположенной в прорезях в вала 1, Для обеспечения концентричного расположения обечаек 18 — 20 относительно вала 1 стержни

9 звеньев 6 — 8 имеют одинаковую длину. Это же относится и к стержням 10 звеньев. Оси стержней 9 и 10 имеют предварительный слом относительно шарнирных сочленений 17.

441199

15 1721 5

17 27 2 13

8 15 7

7r 1

Фиг.7

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от длины центруемых между собой обечаек 18 — 20 и расстояния между ними устанавливают в соответствующие положения центрующие элементы 2 — 5 по длине вала 1 путем перемещения втулок 13 — 15 с прикрепленными к ним звеньями б — 8 вдоль вала 1 с последующим прикреплением втулок

13 к валу 1 стопорным устройством 16. Устройство для центровки полых заготовок размещают внутри центруемых обечаек 18 — 20 таким образом, что центрующие элементы 2 и 5 соответственно размещаются внутри обечаек И и r0, а центрующие элементы 3 и 4— внутри ооечаики Ь.

1 еханизмом перемещения, выполненным в виде гаики, перемещают втулки 14 вдоль вала 1 до тех пор, пока стержни 9 и 10 звеньев б — О центрующих элементов 2 и Ь, сламываясь, не упираются роликами 21 в стенки обечаек 19 и 20. При этом вал 1, поднимаясь, занимает соосное положение с обечайками 19 и 20. Затем механизмом перемещения, выполненным в виде винтовой пары, перемещают втулки 15 вдоль вала 1 до тех пор, пока стержни 9 и 10 звеньев б — 8 центрующих элементов 3 и 4, сламываясь, не упираются роликами 21 в стенки обечайки 18. При этом обечайка 18, поднимаясь, занимает соосное положение с обечайками 19 и 20 и валом 1.

По окончании работ по закреплению обе5 чаек 18 — 20 между собой, например, сваркой, устройство удаляется из полости обечаек 18—

20. При этом освобождение стержней 9 и 10 звеньев б — 8 центрующих элементов 2 — 5 от распора в стенки обечаек 18 — 20 осуществля1о ется в порядке, обратном вышеизложенному.

Предмет изобретения

15 Устройство для центровки полых обечаек, например, дейдвудных труб, содержащее вал с расположенными по его длине центрирующими шарнирными многозвенниками, о Të ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения тру20 доемкости процесса центровки, концы звеньев каждого многозвенника связаны со смонтированными на валу кольцевыми втулками, одна из которых снабжена стопором, а другая связана с механизмом перемещения, причем в

25 шарнирных сочленениях, образующих вершины многозвенника, смонтированы опорные ролики, взаимодействующие с обечайкой.

Устройство для центровки полых обечаек Устройство для центровки полых обечаек Устройство для центровки полых обечаек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх