Устройство для проверки частотной характеристики токоприемника

 

СПИ Й

ИЗОБРЕТЕЙ

Союз Советских

С04иалистимеских

Республик

1 (11) 442098

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявленс23. 03. 73(21) 1895742 с присоединением заявки (32) Приоритет

ОпубликоватйИ 09 4 Бюллетен

Дата опубликования описаният5 I

51) М. Кл.

В 60 3/Е2

Государственный номнтет

Говвта Мнннстров СССР па делам нзабретеннй н открытнй вот:336.23 (088. 8) (72) Авторы В.П.Михеев,В.В.Свешников и С.М.Сердинов изобретения (71) Заявителв ОМСКИЙ ИНСтИтут ИНжЕНЕрОВ жЕЛЕЗНОдОрсжНОГО траНСПОрта

{M) УСтГай".ТВО ДЛЯ ПРОВЕРИ ЧАСТОТНОИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКА

Изобретение относится к облас- . ти исследования токосъема на электрическом рельсовом транспорте магистральных,промышленных и городских железных дорог. 5

Известны устройства для проверки частотной характеристики токоприемника,содержащие датчик,расположенный на контактном проводе, соединенный через преобразователь 1о сигнала и изолировочный трансформатор с анализатором сигнала, к которому подключены регистратор отрывов, блок запуска,сигнализирующий блок.

Недостатки известных устройств заключаются в том,что проверка частотной характеристики возможна только в заводских условиях или на путях,но с обязательной остановкой 0

ЭПС точно под колебательным устройством,а также в необходимости автоуправлявмого электродвигателя и большого числа шарнирных соединений в колебательном механизме.

Цель изобретения-повышение на» дежности контроля непосредственно на путях станций и перегонов без остановки элвктроподвижного состава.

Это достигается твм,что датчик выполнен в виде двух проводов,изогнутых в вертикальной плоскости по синусоиде, один иэ которых подключен непосредственно к контактному проводу,а другой-через изолятор, и оба провода закреплены на контактном проводе с помощью жестких

ИЗОЛИРУЮЩИХ РаСПОРОК На РаоотОЯНИИт равном расстоянию между каретками токоприемника.

На фиг.f. йоказано размещение программирующего датчика на контактном проводе; на фиг.2 приведена блок=схема устройства.

Датчик отрывов состоит из двух основных контактных проводов Х и

2, к которым жестко подвешены двв сйнусоиды 3 и Ф с заданной амплитудой и периодом,изготовленные из контактного провода °

442098

Между основными контактными проводами, которые расположены на расстоянйи,равном расстоянию между карзткамй токоприемника, установлены жзсткие изолирующие распорки 5.

Кроме этого изоляция основных контактных проводов f. и 2 между собой выполнена и в узле б,с помощью которого они соединяются с существующим рабочим контактным проводом

7 при монтаже устройства.

Рабочий контактный провод 7 расположен сверху жестких изолирующих распорок 5 и крепится на них хомутиками 8.К несущему тросу 9 конструкция крепится при помощи скользящих струн IO,æåñòêèõ распорок

И и струнок I2.

Электрически изолированная от рабочего контактногс провода 7 инусоида 4 подключена высоковольтным проводом 13 к преобразователю

И ;:игнала который через изолировочний иренс рориаиор 15 соединен с линией связи, анализатором Тб сигнала,оперативно=сигнализирующим устройством I7,индикатором 18 отрывов и регистратором I9 отрывов.

Провод 7 расположен над осью пути и фиксируется фиксатором 20.

bee программное устройство с датчиком монтируется на рабочей опоре 2I бзз вмвшатзльства в существующую конструкцию контактнои сети.

Блок=схема устройства(йиг.2) включаат в себя датчик отрывов,состоящий из двух контактных проводов с подвешенными к ним синусоидами 3 и 4,изолированными друг от друга, преобразователь I4 сигнала, линию свнзи с изолировочным транс: орматором 15,анализатор Хб сигнала,оперативно=сигнализирующее устройство I7, регистратор 29 отрывов, блок 22 запуска пантограф 23,тяговый двигатель 24,колесные пары 25,рельс 26.

Тяговый ток с контактного провода, находящегося под напряжением, ид т в рельс 26 через тягоныз двигатели 2ч и нолвсныв пары 25

Схзма позволяет фиксировать любое количество отрывов токоприемника от контактных проводов, проверять динамические свойства любого токоприемника непосредственно в лиHeéHûõ условиях,а также токоприемников оборудовайных двмпфирующими устройствами. золировечный трансформатор с коэффициентом трансформации равным Ч",включенный плинию связи,обеспечивает передачу результатов проверки от программного датчика првобра4 зователя на контактном проводе под вго рабочим потенциалом к анализатору сигнала,расположкнному. на контрольном посту. б Анализатор Хб сигнала имеет релейную схему, которая выполняет логический анализ сигналов от датчика=преобразователя и по результатам его выдает сигнал на соответст о вующий счетчик регистратора?9 отрывов и одновременно на оперативно=сигнализирующее устройство

Х7(для передачи результатов проверки локомотивной бригаде, оперативным работникам для принятия соответствующего решения) и на вход электронно=вычислительной машины.

Блок 22 запуска содержит включающее реле, срабатывающее при появлении проверяемого токоприемника и подающее питание в электрическую схему устройства,а также выключающее рейз,отключающее

26 устройство от сети йри окончании проверки.

Устройство работает следующим образом.

Электровоз с поднятым токозо приемником, подъезжая к датчику преобразователю, создает цепь для срабатывания включающего реле в блоке запуска, которое подает напряжение на всв блоки устройства, включая и преобразователь сигнала.

Когда полоз токоприемника наезжает на колебательное устройство, ° он перемыкает нормально изолиро ванныв одна от другой синусоиды

4о 3 и 4,При этом рабочее напряжение контактной сети с синусоидального контактного провода 3 через полоз токоприемника попадает на синусоидальный провод 4,а с него по вы45 соковольтному проводу I5 в преобразователь I4 сигнала. Далее электрическая цепь для найряжения контактной сети замыкается на тяговый рельс по заземлителю.

Преобразователь I4 поступивш е напряжение контактной сети преобразует в сигнал(с параметрами,установленными ГОСТом) и по лийии связи через изолировачный

55 TpBHGÔорматор передает в анализа тор I6 сигнала,в котором он анализируется, и затем выдается сигнал о наличии проверяемого токоприемника„который фиксируется счетчиком"Количество проверяемых токоприемников".

Если токопрйвмник исправлен, то при колебании его программный

2098 б ло,час,минута) и на оперативно сигнализирующее устройство I7,которое сигнализирует локомотивной бригаде о количестве отрывов т.е. о неисправном состоянии токопрйвмника.

ПРЕДМЕТ И ЮБРЕТЕНИЯ

44 устройством с амплитудой 40 мм и частотой 4 гц при движении элект; роподвижного состава отрывов полоза от контактных проводов 3 и

Ф не будет и дальнейших изменений схемы устройства не произойдет.

При окончании проверки(токоприемник сходит с программного устройства) срабатывает выключающее рвлв я блоке запуска и отключает 1о питание всей схемы.

В случае неисправности токоприемника(повреждены каретка,двмпфер или возросла приведенная масса)при колебании его на колебательном уст- 5 ройстве{программном датчике)появляются отрывы полоза от синусоид 5 и Ф,т.е.разрывается электрическая цепь йитания преобразователя сигнала напряжением контактной сети.Прв- о образователь выдает в линию связи иипульсы передний и ввдний фронты которых иксируют начало и конец отрыва полова токоприеиника.Логическая схема анализатора сигнала фик- 5 сирует поступающие импульсы,анализирует их и выдает сигналы йа регистратор I9 отрыва для записи количества отрывов(первых, вторых, третьих и т.д.),даты проверки(месяц,чис- зо

Устройство для проверки частотной характеристики токоприемника, содержащее датчик, расположенный на контактном проводе, соединенный чеpie преобразователь сигнала и изо-. лировочный трансформатор с анализатором сигнала,к которому подключены регистратор отрывов, блок запуска и сигнализирующий блок,отличающееся темйчтой с целью повышения надежности контроля непосредственно на путях станций и перегонов, датчик выполнен в виде двух проводов,изогнутых в вертикальной плоскости по синусоиде,один из которых подключен непосредственно к контактному проводу,а другой-через изолятор,и оба провода закреплены на коцтантномпроводе с помощью жестких изолирующих распорок на расстоянии, равном расстоянию между каретками токоприемника.

Устройство для проверки частотной характеристики токоприемника Устройство для проверки частотной характеристики токоприемника Устройство для проверки частотной характеристики токоприемника Устройство для проверки частотной характеристики токоприемника 

 

Похожие патенты:

В п т б // 366991

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх