Устройство для взаимного ориентирования изделий при сборке

 

Всеоое.щврт "гc."т: :э -1, 3%а4в

«биСзлко =в,а „ p

ОПИСАНИЕ >„„„

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено I8.04 ° 73 (21 9Е2375/25-8 (51) М Кл.

В 23р I9/00

В 255 и/02 с присоединением заявки

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.09.7 зюллетень № 36 (45)!Дата опубликования описани40.10 ° 74 (53) УДК ба 757 (088.8) (72) Авторы изобретения

С.M. Григорьев и А.И. Пушкин (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЗАИМНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ

ИЗДЕЛИИ ПРИ СБОРКЕ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны устройства для взаим ного ориентирования изделиИ при сборке их в узел, снабженные регулируемым базовым элементом.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что с целью повышения надежности процесса базовый элемент выполнен в виде подвижного стержня, концы которого имитируют сопрягаемые поверхности изделий, и смонтирован в шарнирной подвеске корпуса устройства.

На фиг. I изображено уст ойство для монтажа деталей; на иг.2

-разрез по А-А на фиг. I; на иг.

3 — собираемый узел.

На направляющей I приспособления установлены кронштейны 2,2 и

4, закрепленные с помощью стопорного винта 5, зафиксированного в определенном положении фиксаторами 6,7,8. Кронштейн 4 скреплен с пластийоЙ 9 при помаши болтов IÎ

2 таким образом, что при ослабленнйх болтах пластийа 9 может перемещаться в плоскости стыка. Пластина 9, в свою очередь, жестко скреплена

5 с наружным кольцом П, которое является корпусом шарнира, состоящего из кольца I2, укрепленного в кольце II с помощью цапф IS и шайб

I4. Втулка I5 укреплена в кольце

1о I2 с помощью цапф I6 и шайб I7.

Втулка I5 снабжена квадратным отверстием, в которое вставлена гильза 18 со стопорным винтом ?9 и подвижным упором 20. Внутри гильзы 1Ы

1s расположен стержень I, имеющий на концах поверхности, форма и размеры которых соответствуют форме и размерам собираемых деталей розетки 22 и вставки 22 (см. фиг. 3 ).

От проворота элемента шарнира удерживаются винтами 24 и 25.

Кронштейн 2 несет такую же втулку 26, как втулка I5. В™тулки

I5 и 26 имеют все шесть степеней

25 свободы.

44

По условиям эксплуатации в изделии 1 (см. фиг. 3) и розетка

22 установлена постоянно. В изделии П необходимо установить за счет подбора прокладок 27 и вставку 23 таким образом, что при стыковке изделия 1 с изделием П при посадке на штифты 28 вставка 2Ь плотно входит в розетку 22.

На торец изделия I устанавливают на штифты 28 правую часть приспособления-кронштейн 4 и жестко скрепляют с изделием, например,струбциной с предварительно вставленным фиксатором 8. Затем расслабляют болты I0, стопорные винты I9, 24 и 25.

Стержень 2I вводят в розетку

22 детали I и,,найдя его устойчивое положение, затягивают крепежные элементы, подводят упор 20 до сопикосновения с выступом втулки I5. станавливают кронштейн 3 впритык к кронштейну 4. Кронштейн 4 снимают с изделия. На направляющую I устанавливают левую часть приспособления — кронштейн 2 и, вставив фиксатор 6, затягивают стопорный винт 5. После этого ослабляют стопорные винты левого шарнира, несущего втулку 26 и вводят в отверстие втулки с левой стороны гильзу

?8 со стержнем 2? до тех пор, по- ка упор 20 не будет контактировать

4 61Ч

4 с вйступом втулки 26 этого шарнира. Положение гильзы в отверстии втулки 26 фиксируют стопорными винтами. Настроенную левую часть прись пособления вместе с кронштейном 3 укрепляют на торце изделия П, базируя последнее на штифты кронштейна, аналогичные штифтам 28 собираемого узла. о Вставку 23 изделия П вводят в гнездо стержня 2I, местоположение которого определейо предварительной настройкой. Находят стойчивое положение вставки и иксируют его подбором прокладок 2, после чего левую часть приспособления снимают с изделия U.

При стыковке изделия I с изделием П вставка 23 и розетка 22 плотно входят одна в другую, обеспечивая требуемое качество монтажа.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройство для взаимного ориентирования изделий при сборке их в узел, снабженное регулируемым базовйм элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности процесса, базовый эле мент выполнен в виде подвижного стержня, концы которого имитируют сопрягаемые поверхности изделий, и вмонтирован в шарнирную подвеску корпуса устройства.

CL, Ы

<:) о а о

Ь о о

1 5

Eg о.

dl

И и о о а о

«у»

Оъ у» (» сб 2 щ I- о, о. о м о о о

5l С

ca v сь ф X g 1O о, <

Я сэ и -о. о а

5 F0

И а ф у и о. î m о

v 4> о и (l»

lg

z, Г=

Ф:

z а

Устройство для взаимного ориентирования изделий при сборке Устройство для взаимного ориентирования изделий при сборке Устройство для взаимного ориентирования изделий при сборке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх