Устройство для сборки деталей

 

- - оп;; ;ля

Й

Оn ИСАЙИЕ"

ИЗОБРЕТЕН Ия (11), 44461 8

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЯТЙДЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено03.05 ° 73 (21) I9I5I27/258. (51) М Кл.

В 23р I9/04 с присоединением заявки

Государственный квинтет

Севвтв Мнннстрав СССР

II0 делам нзесретеннй н открытей (32) Приоритет

Опубликовано30 ° 0974 Бюллетень № 36 (451,Дата опубликования описаний 0 ° I0.74 (53) УДК

62I.757(088.8) (72) Авторы изобретения

Севастопольский приборостроительный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Устройство содержит рамку 1, в которую на горизонтальной оси посажен вращающийся ротор 2. Рамка

I укреплена на нижнем конце стержня

5 3, установленного на кардановом подвесе. Карданов подвес включает ось 4 посредством которой стержень 3 подвижно соединен с другой деталью карданова подвеса — внут1о ренним кольцом 5. Кроме того карданов подвес включает ось б (см. фиг. 2) и наружное кольцо 7, которое при помощи этой оси подвижно соединено с внутренним кольцом 5.

15 Таким образом, рабочий орган (стержень 3 и связанные с ним элементы) имеют три степени свободы, так как он может вращаться относйтельно трех взаимно перпендикуляр2о ных осей: оси 4, оси б и оси стержня 3. На верхнем конце стержня 3 жестко укреплена платформа 8, на которую подается собираемая с валом 9 втулка IO. Карданов подвес вместе с подшипником П посажен в

Изобретение относится к области автоматизации производственных процессов, а именно сборочных операций.

Известны устройства для сборки деталей типа вал- втулка, снабженные загрузочным механизмом и плавающей платфорцой для установки одной из собираемых деталей.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью упрощения настройкй на различные характеристики поискового движения платформы оно снабжено кардановым подвесном с наружным приводным кольцом, а внутреннеа кольцо подвеса связано с осью, несущей на верхнем конце платформу, а на нижнем — рамку с шарнирно закрепленным быстровращающимся ротором.

На фиг. I представлено предлагаемое устройство, продольный разез; на фиг. 2 — разрез по А-А на иг.

В.А. Яхимович, Б.B Погорелов и О.Н. Вертоградов И4 618

20 25

35 ю

3 корпусе 12 устройства. lLm подачи собираемых деталей устройство. имеет механизм, содержащий вал IB„ на котором расйоложен нижний диск

I4 (для подачи втулок IO) и верхний диск I5 (для подачи валов 9).

Для ограничения смещений сопрягае мых валов диск I5 оснащен направ ляющей втулкой Тб. Для поддержания втулок во время подачи их на платформу устроиство включает направляющую плоскость I7, имеющую окно для размещения платформы 8, причем между илатформои и направляющей плоскостью имеется некоторый зазор, позволяющий рабочему органу устройства поворачиваться относительно осей 4 и б. Вал IB может вращаться непрерывно или периодически. йаружное кольцо 7 может также получать непрерывное или периодическое вращение через ремень

I8. Плоскость ротора расположена под углом 45 к осям 4 и б (см. фиг. 2).

Устройство для сборки деталей аботает следующим образом. Ротор имеет постоянное вращение (по стрелке). Через ремень I8 вращение передается также на кольцо 7, что приводит к возникновению гироскопического момента в плоскости, перпендикулярной к оси вращения ротора 2, стремящегося повернуть стержень 2 и в зтой плоскости. Однако, вследствие того, что плоскость др ствия момента составляет гол 45 с осью стержня 2 и осью суммарный поворот рабочего органа устройства под действием гироскопического момента состоит из поворота относительно оси стержня

2 и поворота относительно оси б.

Гироскопическому моменту противодействует момент силы веса рабочего органа, который увеличивается по мере возрастания угла отклонения его от вертикали. При некото ром угле гироскопический момент уравновешивается моментом силы веса рабочего органа. Угол отклонения стержня 2 от вертикали зависит от угловой скорости, сообщаемой рабочему органу через ремень I8. Таким образом стержень

2 совершает сложное движение под действием вращения привода и гироскопического момента, вызванно" го зтим вращением. В результате платформа 8 совершает движение поиска. Угловыми отклонениями стержня 2 от вертикали можно управлять изменением лишь одной величины — угловой скорости вращения наружного кольца 7.

При повороте вала I2 диск I4 захватывает собираемую втулку IO и подает ее на платформу g, кото рая сообщает втулке поисковое движение.

Затем через направляющую втул ку I6 подают собираемый вал до соприкосновения с торцом втулки IO.

Вследствие поискового движения. совершаемого втулкой, вал захватывает своим нижним концом отверстие втулки и перемещает ее в направлении устранения взаимного перекоса осеУ. Этим обеспечивается сборка валика со втулкой под действием ссбственного веса валика. При следующем повороте дисков

?4 и 15 собранный узел удаляется со сборочнои позиции на разгрузку, а на сборочную позицию подаются новые детали. Процесс повторяется.

ПРЕДИТ ИЗОБРЕТЕНИ51

Устройство для сборни деталей типа вал-втулка, снабженное загрузочным механизмом и плавающей плат формой для установки одной из соби раемых деталей, отличающееся тем, что, с целью уйрощения настройки на различные характеристики поискового движения платформы, оно снабжено кардановым подвесом с наружным приводным кольцом, а внутреннее кольцо подвеса связано с осью несущей на верхнем конце платформу, а на нижнем-рамку с шарнирно закрепЛенным быстровращающимся ротором.

444638

Л-4

Фиг. 2

Составитель С,НОВИК текред Й.СЕНИНа

I . -р О,ЮРКОВа

Лакаэ ЗЯМ

Иэд. е

Тираж ЯЦ !!одиисиое

1!!идириятис «! !атеит», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24!

О!!!!!Г!!! Государствеииого комитета Сове а Мииистров СССР ио делам иэобретеиий и открытий

Москва, 1!3035, Раушская иаб., 4

Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх