Способ оценки технического состояния поршневой машины

 

ОП ЙСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЗТВЛЬСТВУ (11) 444962

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09. П.72 (21)Я44585 24 6 (51) М Кл.

С. 0Im I5/00 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Саввтв Министров СССР па делам изобретений н открытий (32) Приоритет—

Опубликовансд3, 6. 4Бюллетень № 36 (451! Дата опубликования описания)5. I2,74 (53) УЙК 621.43, . 00I. 6 (088.8) Н.С.Ждановский, А.В.Николаенко, В.А,Аллиqyea, В.А.Горанчаровский, С.В.Подколзин, В.А.Чкалов и 3I.Ï.×àïóðèí (71) Заявитель Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОТО СОСТОЯНИЯ ПОРПНЕИ)Й

ЧАШИНЫ

Изобретение относится к испы- таниям машин, в частности к технической диагностике.

Известен способ безразборной оценки технического состояния двиràr8ëÿ внутреннего сгорания путем контроля степени прилегания колец к поверхности цилиндра по количеству газов, прорывающихся из цилиндра в картер двигателя. однако этот способ не дает надежных результатов, так как оценка производится не нейосредственным измерением параметра, а косвеннопо разности расходов газа через сопряжение поршень-гильза цилиндра при работе на всех цилиндрах и без одного цилиндра.

Этот недостаток исключается тем, что регистрируют повышенный уровень виброимпульсов, обусловленныи ударами поршня о гильзу проверяемого

":щлиндра, при отклонении оборотов от эталойных, характерных для нового комплекта поршневых колец и удовлетворяющих техническим усло2 виям, в режиме прокручивания двигателя с декомпрессированными цилиндрами.

Для этого определяют минималь5 ное число оборотов двигателя, при котором имеет место повышеннйй уровень виброимпульсов при соударании поршня с гильзой цилиндра вследствие преодоления радиальными ,О усилиями упругости кольца, и сраво о нивают с эталонным числом оборотов.

По мера потери упругости кольцом повышенный уровень виброимпульсов регистрируется при меньшем числе оборотов.

Сущность предлагаемого способа поясняется одним из примеров его реализации. При прокручивании декомпрессированного двигателя устанавливается некоторое число оборотов и регистрируется уровень виброимпульсов. С повышением числа оборотов до некоторого значения, зависящего от силы упругости поршневых колец, в связи с перекладкой

25 поршня уровень виброимпульсов повцшается примерно в 3-4 раза. В

444962

« ° О. Голованов ! "а""! Бычкова 1"- !") Л. Збарский

flje Я . ио !lоаиисиос! ак;: 3963

l ll lill1l lli I ос улар< тв IIIIU) коаи) сета Еовс) а Мииис) ров О:Е!)

IIo .)сс))а)и и)обрстсиий и открс)тий

Москна, 1I !Î;15), 1 ауиискаи иаб, 4

1!р,)ири)пи «1!атсllf)), Москва, Р 5!1, 1)сро>вковскаа llc)5)., 24

3 момент перекладки поршня радиальная составляющая от сил инерции движущихся масс кривошипно-шатунного механизма преодолевает силу сопротивления кольца сжатию в ручье. Уменьшение силы упругости . поршневых колец приводит к снижению силы трения кольца о поверх, ность ручья поршня в момент его перекладки, и минимальйов число оборотов двигателя, при котором происходит перекладка поршня, оказывается меньшим.

Таким образом, при постепенном увеличении числа оборотов прокручивания двигателя путем регистрации повышенного уровня виброимпульсов в момент соударвния поршня с гильзой цилиндра определяется ми-, нимальное число оборотов, соответствующее появлению перекладки поршня, и сравнивается с эталонным.

Как показали исследования,при установке нового комплекта поршневых колец, удовлетворяацих техническим условиям, на дизель Д-50 минимальное число оборотов прокручивания двигателя /эталонное число оборотов/, при котором появляется перекладка поршня и регистрируется повышенный уровень виброимпульсов от соударения поршня с гильзоЦ цилиндра, составляет I60l8O об/мин; при установке компрессионных колец с предельным износом

/при предельно дойустимом снищвнии их упругости, соста щей 60 от начального состоя это минимальное число оборотов прокручивания двигателя, при котором появляется перекладка поршня, составляет 70-90 об/мин. При полной потере подвижностд колец в ручьях порпня - 40-60 об/мин.

По отклонен/ю оборотов от эталонных выявляется степень прилегания колец к поверхности цилиндра.

Износ цилиндра до предельного состояния не оказывает существенного влияния на результаты определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания путем контроля степени прилвгания поршневых колец к поверхности цилиндра.

IIPQj!1ЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ оценки технического состояния поршневой машины, например, двигателя внутреннего сгорания, путем контроля степени прилегайия колец к поверхности цилиндра, отличающийся твм, что, с целью повышения объективйости, производят прокрутку двигателя с декомпрессированными цилиндрами, изменяя обороты до момента вознйкноввния повышенного уровня виброимпульсов, и по отклонению оборотов от эталойных выявляют степень прилвгания колец.

Способ оценки технического состояния поршневой машины Способ оценки технического состояния поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Стенд // 433067

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх