Способ определения тяги турбореактивных двигателей на стенде

 

Во тта те:,, О rI "И-- С-А„Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 43Î297

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1867298/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 02.11.74 (51) М. Кл. G Olm 15/00 государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изооретений н открытий (53 ) УДК 621.454(088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Мухин, Е. Д. Нестеров, В. О. Боровик, Я. И. Власов, С. В. Дмитриев и Э. Л. Симкин

Казанское проектное бюро машиностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ НА СТЕНДЕ

Rg — R, + ЛЯ а/о лв(Оо 11 0а )

hRota эв(1 во о1РОа > — 1 ЭЖо

15 лв см ав (1 + 1 эж) R 7 ом о Оо о

Рвх

К, Т,„— Т „

AR„),- =R, — R;, 30

Известен способ определения тяги турбореактивных двигателей (ТРД) на стенде закрытого типа с передним расположением шахты для входа воздуха, заключающийся в снятии показаний измерительного элемента станка, на котором установлен двигатель.

Действительная тяга в известном способе определяется с учетом данных тарировочного графика, полученного путем сопоставления замерепной тяги двигателя на данном стенде и стенде больших размеров.

Однако известный способ характеризуется сложностью, необходимостью проведения испытаний на другом стенде и недостаточно высокой точностью определения тяги двигателя из-за влияния обдува двигателя и наличия входного импульса.

Для упрощения испытаний и повышения точности по предлагаемому способу измеряют тягу двигателя па стенде и температуру смеси газов в выхлопной трубе стенда при двух значениях степени дросселирования выхлопной системы стенда. При этом одновременно измеряют, как и в известном способе, расход воздуха через двигатель, температуру выхлопных газов двигателя, давление и температуру на входе в двигатель.

Действительную тягу определяют расчетным путем с использованием замеренных величин по следующим формулам:

Я, =-R; + hRz,, где а,б — обозначение испытаний гери различных степенях дросселирования;

Р„% — замеренная тяга на станке;

R — действительная тяга.

Далее: где 6» — расход воздуха через двигатель;

Кэ — коэффициент эжекции;

5 о — скорость обдува двигателя;

҄— полная температура выхлопных газов двигателя.

Т, — полная температура (среднемассовой смеси газов в выхлопной системе стенда);

430297

Предмет изобретения

Составитель А. Бурмистров

Техред Л. Акимова

Редактор Н. Суханова

Корректор М. Лейзерман

Заказ 2852/20 Изд. № 1703 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

7 вх(Рвх) — полная температура (давление) на входе в двигатель;

F — площадь поперечного сечения.

Способ определения тяги турбореактивных двигателей на стенде закрытого типа с передним расположением шахты для входа воздуха путем измерения на стенде тяги, температуры и давления воздуха на входе, температуры выхлопных газов и расхода воздуха через двигатель, отлич ающийся тем, что, с целью упрощения испытаний и повышения точности, измерение тяги на стенде выполняют

5 при двух значениях степени дросселирования выхлопной системы стенда и одновременно измеряют температуру смеси газов в выхлопной системе стенда, а действительную тягу получают суммированием измеренной величины тя10 ги двигателя, величины входного импульса потока и потерь тяги из-за обцува двигателя потоком воздуха.

Способ определения тяги турбореактивных двигателей на стенде Способ определения тяги турбореактивных двигателей на стенде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх