Устройство централизованной подачимасла на испытательной станции двигателейвнутреннего сгорания

 

О П И 4::=оМ Я"-М Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

>430298

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 11.05.73 (21) 1915427/27-11 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 11.02.75 (51) М. Кл. G Olm 15/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэобре;оний и открытии (53) УДК 629.114 (088.8) (72) Автор изоб,ретения

В. И. Василевский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДАЧИ

МАСЛА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается испытаний двигателей в нутреннего сгорания.

Известны у стройства централ изо1ванной подачи I3!cJI3 на иопытательной станции двитателей внутреннего сгорания, содержащие электродвигатель-тормоз, секц ион ную емкость масла, сообщающуюся поаредством труоопроводов ic приводным от электродвигателя гидронасосом, нагнетающим масло в центрифугу и к иопытуемому двигателю, из которого откачиваемое насосом загрязненное масло через фильтр,и;выход ной трубопро во д,подается в одну из секций емкости.

Цель изобретения — улучшение контроля степени приработки двигателя и,повышение на деионости устрой ства IB работе.

Это,достигается тем, что в предлагаемом устройстве выходной трубопровод сообщен с ем костью через индикатор загрязненности масла, а на порный трубопровод снабжен датчи- 20 ком, отключающим зажигание двигателя и цепь управления электродвигателя-тормоза при снижении давления масла. Кроме того, фильтры .иопользованы.щелевые и подключены к первой секции емкости, а сами секции выполнены с верхним перели вом; центрифуга и н а гнет ател ьн ый труб о п р овод сообщены с последней секцией емкости, а нагнетающие и откачивающие насосы IBbIIIIOJIHBHbI в одном блоке с единым при водом.

На фи г. 1 схематически показано устройство, подключенное к иопытуемому двигателю; на фиг. 2 — электрическая схема цепей управлен ия.

У стройство состоит из секционной емкости

1, двухсекционного шестеренчатого гидронасоса 2 с приводным электродвигателем 8, щелево го ма|сляного фильтра 4, центри фуги 5, датчика б давления, перепускного клапана 7, напорного трубопровода 8, заборного трубопровода 9 и и н дикатора 10 загрязненности масла.

Картер при рабатываемого двигателя 11, вал которого соединен с электродвигателем-тормозом 12, подключается к заборному тру болроводу 9. Напорный трубопровод 8 соединяет напорную секцию шестеренчатого пидронасоса 2 с масляной магистралью двигателя. Кроме этого, он соединен с центрифугой 5, с перепускным .клапаном 7 и датчиком б давления.

Контакты 18 датчика б давления связаны с катушкой реле,14, конта кты 15 реле 14 включены,в цепь реле 1б, действующего своими контактами 17 на цепь зажигания двигателя; контакты 18 включены в цепь питания катушки магнитного пускателя 19 электродвигателя-тормоза. В цепь управления катушками реле 14 и 1б магнитного пускателя 20 электродвигателя 3 включены контакты 21 реле

22. Катушка реле 22 питается через выклю430298 чатель 23 и кнопку 24 датчика индикатора 10 загрязненности масла.

Устройство работает следующим образом.

Включают приводной электродвигатель 8 гидронасоса 2. При этом нагнетающая секция гидронасоса 2 забирает чистое масло из секционной емкости 1 и подает его к двигателю

11 и частично через центрифугу обратно в секционную емкость.

При повышении давления выше заданното срабатывает перепускной клапан и излишки масла поступают в емкость.

Одновременно откачивающая секция насоса отводит масло нз картера двигателя и подает его через масляный фильтр и в отстойную секцию емкости.

Удаляемое из картера двигателя масло проходит через индикатор загрязненности масла. Содержание примесей в масле, образующихся вследствие приработки двигателя, регистрируется индикатором и при снижении концентрации примесей в масле процесс приработки двигателя автоматически прекращается (при,включенном включателе 28) путем разрыва цепей управления всех магнитных пускателей и разрыва цепи зажигания двигателя, .В случае снижения давления масла в системе ниже допустимого срабатывает датчик давления, останавливается электродвигательтормоз и отключается зажигание. Для повторного включения зажигания необходимо включить кнопку 24, а для включения электродвигателя-тормоза — кнопку 25. В этом случае включение возможно только при нормальном давлении в магистрали, подводящей масло к двигателю.

Предмет изобретения

1. Устройство централизованной подачи

5 масла на испытательной станции двигателей внутреннего сгорания, содержащее электродвигатель-тормоз, секционную емкость масла, сообщающуюся посредством трубопроводов с приводным от электродвигателя гидронасо10 сом, нагнетающим масло в центрифугу и к испытуемому двигателю, из которого откачиваемое насосом загрязненное масло через фильтр и выходной трубопровод подается в одну из секций емкости, отличающееся тем, что, с целью улучшения контроля степени приработки двигателя и повышения надежности в работе, выходной трубопровод сообщен с емкостью через индикатор загрязненности масла, .а напорный трубопровод снабжен датчиком, отключающим зажигание двигателя и цепь управления электродвигателятормоза при снижении давления масла.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фильтры использованы щелевые и подключены к первой секции емкости, а сами секции выполнены с верхним переливом.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что центрифуга и нагнетательный трубопровод сообщены с последней секцией емкости.

4. Устройство по пп. 1 3, отличающееся

ЗG тем, что нагнетающие и откачивающие насосы выполнены в одном блоке с единым приводом.

430298 — 20

Уиг, 2

Составитель В. Завьялов

Техред Т. Курилко

Редактор 30. Агапова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 769/75 Изд. № 1624 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство централизованной подачимасла на испытательной станции двигателейвнутреннего сгорания Устройство централизованной подачимасла на испытательной станции двигателейвнутреннего сгорания Устройство централизованной подачимасла на испытательной станции двигателейвнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх