Способ оценки динамики цикла двигателя внутреннего сгорания

 

ОП NCÀНИЕ.

ИЗОБРЕТЕЯ ЙЯ (11)),444963

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДвтИДЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено3Х.08. 7I (21) I692840/

24-6 с присоединением заявки(51) М Кл.

GOIm ?5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ilo делам иаооретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано3О 09.74юллетень № 36 (45). Дата опубликования описания 10.10.74 (53) УДК

62I.436.0I8.86 (088. 8) I (721 Авторы изобретения М А.Миселев, Б. II. Пугачев, 3. П. Гольдберг, В.Н.Васильев и Н.Н.Свистунов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕПИ ДОМИКИ ЦИКЛА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНЖ

Изобретение относится к машиностроению и может применяться при испытаниях двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей.

Известны способы оценки динамики цикла дизеля по максимальной скорости нарастания давления в цилиндре путем подачи измеряемого сигнала давления на дифференциатор.

Однако известные способы не позволяют определить абсолютные значения максимальной скорости нарастания давления с/Р 1 д

12i и, следовательно, снижают точность15 проведения эксперимента.

Цель изобретения — повышение точности оценки. ,Цля этого на дищеренциатор подают дополнительный стандартный периодический, например синусоидальный, сигнал для определения масштаба величины максимальной скорости нарастания давления °

Правомерность замены анализиоуемого сигнала изменения давления

2 в цилиндре периодическим, например синусоидальным сигналом, базируется на известном положенйи математической теории рядов, согласно которому сигнал, пропорциональный изменению давлейия в цилиндре, т. е. функция (х) может быть азложена в гармонический ряд урье.

В этом случае изменение давр = g,g аии34, где I(— масштаб давления,кг/см мм

2.

Н вЂ” амплитуда синусоиды,мм;

453 — частота, гц.

Продифференцировав выражение (1) по времени, получим: .4 t. Í Ы сто>

Теперь, подавая синусоидапьный сигнал йа дифференциатор и сравнивая амплитуды выходов по измеряемому и стандартному сигналам, можно определить масштаб из-! —

444963 откуда имеем :

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ,/ идти!-! о!с, g с всоь сб

Составитель Д.БЕЯОСТОЦКИЙ редактор М, Б bl4K 083 Техред Н . СЕНиНа корректор Т еЛЯЩ6НКО

За к а 3 Ф04Ф и.. мЯ

Тираж .(!уО Подписное

111П!!11111 1 осударственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раугнская наб., 4

Прелприптво «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 иернеиого сигнала а следовачельно, и величину . !!а чергеие псредсгавленн схема, позволяющая реализовать описываемый способ. б

Схе«а имеет переключатель I, датчик 2 давления, генератор 3, силитель 4, осциллограф 5 со шлей1 ами б и 7, электронный дифференциатор 8 и согласующий усилитель 9.1о

При подключении датчика 2 на ленте осциллографа5 записываются кривые давления и максимальной скорости нарастания давления в функ ции от времени. Далее подключением к схеме генератора 3 обеспечивается подача синусоидального сигнала на шлейф б и через дифференциатор

8 и согласующий усилитель 9 на шлейф 7 осциллографа 5.

20 .Таким образом, шлейф 7 запигде К вЂ” масштаб косинусоиды, кг/сил сек ии; — величина амплитуды косинусоиды, мм .

Для определения масштаба косинусоиды приравняем правые части выражения (2) и (3):

Далее, измеряя амплитуду косинусоиды максимальной скорости нарастания давления и умножая . ее на К, получают величину dP

Для перехода к величине

ZFg необходимо восп льзоваться выраже--Ф/,= < i-" Щ где //д. — число оборотов коленчат ого в ала в минуту, об/мин.

Способ оценки динамики цикла двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, по максимальной скорости нарастания давления в цилиндре путем подачи измеряемого сигнала давления на дифференциатор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценйи, на дифференциатор подают дополнительный стандартный периодический, например синусоидальный, сигнал для определения масштаба величины максимальной скорости нарастания давления.

Способ оценки динамики цикла двигателя внутреннего сгорания Способ оценки динамики цикла двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Стенд // 433067

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх