Устройство для защиты от атмосферных осадков открытого судового грузового люка при производстве грузовых операций

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик Социалистическиз

Республик

«i>7651 00 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160878 (2! ) 2659619/27-11 с присоединением заявим № (51)М. Кл.

В 63 В 19/28

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230980. Бюллетень ¹ 35 (53) УДК 629.12.

-011.84(088.8) Дата опубликования описания 230980 (72) Авторы и з обретен и я

И.А.Кораблев и А.A.Ïàõoìåíêîâ (7!) Заявитель

Южное производственное объединение рефрижераторного и транспортного флота "Югрыбхолодфлот" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЦ ИТЫ ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ

ОТКРЫТОГО СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ЛЮКА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ

ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам.

Известно устройство для защиты от атмосферных осадков октрытого судово5 го грузового люка, содержащее шатровый навес с каркасом и подвижную крышку, выполненную с.прорезью j1) .

Недостатки такого. устройства— низкие эксплуатационные параметры и недостаточная защита от атмосферных осадков открытого судового грузового люка.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных параметров.

Это достигается тем, что подвиж-. ная крыпка снабжена гибкой.связью с противовесами и ходовыми роликами, сопрягаемыми с верхней частью каркаса, и установлена с возможностью го- 2О ризонтального перемещения на упомянутых ходовых роликах по верхней части каркаса, при этом каркас снабжен блоками, прикрепленными к его верхней части, а подвижная крьаака посредст- 25 вом гибкой связи через упомянутые блоки связана с противовесами, при этом прорезь подвижной крышки выполнена с уплотнениями иэ эластичных

Элементов, а одна из вертикальных ЗО стенок шатрового навеса выполнена с дверьми, установленными с воэможностью поворота в обе стороны от плоскости вертикальной стенки при помощи петель.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фнг. 2— конструкция прорези подвижной крьваки для прохода каната грузового уст-ройства (сечение A-A на фиг. 1); на фиг. 3 — типовой узел каркаса шатрового навеса при изготовлении иэ труб; на фиг. 4 — узел — направляющая,ходовой ролик и.подвижная крышка (сечение Б-Б на фиг. 1).

Устройство содержит устанавливаемый над грузовым люком 1 каркас 2, верхняя часть которого прикрыта подвижной крышкой 3, а к последней закреплены оси 4 с ходовыми роликами 5. Причем верхние части 6 каркаса

2 служат направляющими для ходовых роликов 5 и имеют на концах блоки 7 для гибкой связи, выполненной в виде парных тросов 8, соединенные с противовесами 9. К элементам каркаса прикреплено тканевое или эластичное пластиковое покрытие 10, закрывающее люк кроме мест для прохода груза, 765100 которыми являются проемы "а" и "б", прикрываемые подвижной крышкой 3 и дверьми 11, имеющими петли двойного поворота и < подпружинеиы для автоматической установки в среднее положение.

Каркас закрепляется с помощью оттяжек 12 с талрепами или иным способом к рымам на палубе судна. Для обеспечения минимального попадания атмосферных осадков в трюм прорезь

13 подвижной крышки 3 имеет уплотнение 14 из эластичных элементов 15 которые облегчают трос 16 грузоподьещ ого механизма.

На фиг. 3 показан типоВой узел сборного каркаса, выполненного, например, из труб 17, вставляемых в патрубок 18 и фиксируемых закладной деталью 19, прикрепленной цепочкой 20 к скобе 21.

Устройство используют следующим 20 образом.

Конструкция собирается из отдельных элементов и устанавливается над люком, раскрепляясь оттяжками 12.

Груз с помощью.грузоподъемного меха- 25 низма подается в проем судового люка. При этом трос груэоподьемного механизма попадает в прорезь 13 подвижной крышки 3, а двери 11 под действием груза отклоняются, поворачиваясь на петлях внутрь устройства, пропуская груз.

Под силой воздействия троса груэоподъемного механизма, направленной как перпендикулярно прор зи 13. так 35 и под каким-либо углом к нему, подвижная крышка 3, находившаяся в среднем положении, благодаря действию противовесов 9 откатывается на ходовых роликах 5 по направляющим 6 в сторону перемещения троса 16. Таким об- 40 разом, подвижная крышка 3 следует эа тросом груэоподъемного механизма по любой траектории его перемещения относительно просвета люка, упруго под действием противовесов сопротивляясь этому перемещению.

При подаче груза из трюма трос 16 груэоподъемного механизма выходит иэ соприкосновения с прорезью 13 подвижной крышки 3, которая снова занимает среднее положение, уравновешиваясь противовесами 9, а двери 11, соприкасаясь с поверхностью выгружаемого груза, открываются наружу и занимают прежнее закрытое положение.

Формула изобретения

Устройство для защиты от атмосферных осадков открытого судового грузового люка при производстве грузовых операций, содержащее шатровый навес с каркасом и подвижную крышку, вйполненную с прорезью, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных параметров, подвижная крышка снабжена гибкой связью с противовесами и ходовыми роликами, сопрягаемыми с верхней частью каркаса, и установлена с возможностыс горизонтального перемещения на упомянутых ходовых роликах по верхней части каркаса, при. этом каркас снабжен блоками, прикрепленными к его верх- . ней части, а подвижная крышка посредством гибкой связи через упомянутые блоки связана.с противовесами, прй этом прорезь подвижной крышки выполнена с уплотнениями из эластичных элементов, а одна из вертикальных стенок шатрового навеса выполнена с дверьми, установленными с воэможностью поворота в обе стороны от плоскости вертикальной стенки при помощи петель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 270521, кл. В 63 В 19/28, 1967.

765100

Фиг.4

Составитель М.Виноградов

Техред А, Ач Корректор M. Коста

Редактор М.Рогова

Заказ б425/19

Тирам 497 Подписное

ЦИНИПИ Грсударственного комитета СССР но делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты от атмосферных осадков открытого судового грузового люка при производстве грузовых операций Устройство для защиты от атмосферных осадков открытого судового грузового люка при производстве грузовых операций Устройство для защиты от атмосферных осадков открытого судового грузового люка при производстве грузовых операций Устройство для защиты от атмосферных осадков открытого судового грузового люка при производстве грузовых операций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков
Наверх