Устройство для сборки деталей

 

Союз Советских

Соииалистииеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (11) 45069I (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30 03. 7/21)I90I268/25-8 (51) М. Кл.

В 23р I9/04 с присоединением заявки

Гасударственный квинтет

Совета йинистрав СССР ва деяам изоеретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25, и. 74 Бюллетень № 43 (53) удк

62I. 757 (088. 8) Дата опубликования описания I5. I2. 74 (72) Авторы изобретения

Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель

j (54) УСТРОЙСТВО QlH СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

УстРойства для сборки деталей на Фиг.2 — вид по стрелке А на

Фиг I.

В корпусе I устройства смонтирована вращающаяся пиноль 2 нижнего центра 3. В пинми установлена шпонка 4, скользящая по шпо= ночному пазу центра 3. На пиноль насажена шестерня 5, входящая в зацепление с редуктором 6, привод которого осуществляется с помоцью рейки 7 и гидроцилиндра 8. ,Пля наладки конечного положения рейки, шток гидроцилищца снабжен регулируемым упором Э. В верхней части центра 3 расположена цилиндрическая шейка, которая служит для центрировайия посадочного диаметра колеса. В этой же части центра расположена плавающая шпонка IO.

На корпусе f. установлена опора И, в росточке которой посажен плавающий стол I2 подде11 живаемый пружинами I3. Опора Г

Изобретение относится к станкостроению.

Известны устройства для сборки деталей, снабженные базовыми приспособлениями и толкателями, установленными вдоль линии сборки с двух сторон от этого приспособления.

Цель изобретения — обеспечение взаимной угловой ориентации собираемых деталей.

Для этого каждый тслкатель смонтирован во вращающейся от индивидуального привода пиноли и снабжен средством для фиксирования его относительно подаваемой на сборку детали, причем указанное средство выполнено в виде плавающе шпонки или подпружиненного поводка.

RgOM8 Т0Р0 каждый TGERBTLEb снабжен центрирующим конусом, а .привод вращения пиноли выполйен регулируемым по углу поворота, На фиг.1 изображена схема

Г.Я.Андреев,А.И.Цуров,П.В.Яловенко и В.Д.Краснов

45069I

3 и стол I2 имеют зев для выхода в поперечном направлении собираемого узла. Пиноль 2 вращается в опорах I4.

Соосно с пинолью 2 в корпусе I на подшипниковых опорах 1б смонтирована вращающаяся пиноль

I6 верхнего центра Х7. Пиноль I6 несет кронштейн I8 с йодпружиненным поводком I9.

Осевое движение верхнего центра I7 осуществляется с помощью гидроцилиндра 20. На пиноль

I6 насажена шестерня 2I, входящая

s зацепление с редуктором 22, привод которого осуществляется от рейки 23 с гидроцилиндром 24. Наладка конечного положения рейки

23 выполняется регуы емым упором 25.

После поступления собирае-, мых деталей в зону сборки-колеса

26 на стол Х3, а вала 27 на линию центров — подается команда на движение центров. При этом центр

3, двигаясь вверх, проходит через посадочное отверстие колеса, центрируя его своеи цилиндрической шейкой. В верхнем положении центр

3 встречает центровое гнездо до вала. Одновременно верхний центр

I7, двигаясь вниз, встречает противоположное центровое гнездо вала. Так происходит закрепление вала и центрирование его с колесом.

Включается гидроцилиндр 8, и рейка 7 через редуктор 6 и шестерню

5 вращает пиноль 2 совместно с центром 3. Плавающая шпонка I0 заходит в паз колеса, которое начинает вращаться с пйнолью 2 и центром 3. Окончание вращения определяется настройкой регулируемого упора 9 так, чтобы угол поворота пиноли 2 был не менее 360 Я, где Я вЂ” число шлицов или шпонок.

Одновременно с гидроцилиндром 8 включается гидроцилиндр 24, который через рейку 23 и редуктор

22 приводит во вращение шестерню

2I с пинолью I6. Подпружиненный поводок I9 встречает шпонку (впадину шлица) вала, входит с ней в зацепление и вращает вал. Окончание вращения определяется настройкой регулируемого упора 25 так, чтобы угол поворота пиноли I6 был, 5

З0

4 не менее 360/Я, а угловое положение шпанки (шлица) соответствовало положению шпоночного паза (впадины шлица) в ступице колеса.

Таким образом производится угловая ориентация колеса и вала.

Нижняя полость пиноли 2 через дроссель подключается на слив, а в верхнюю полость цилиндра 20 подается масло под рабочим давлением. Нижний центр 3 и верхний центр I7, продолжая удерживать вал, синхронно перемещаются вниз до упора базового торца вала с торцом ступица колеса. При этом пружины I3 сжимаются и стол I2 садится на опору И. Так происходит сборка вала с колесом. Верхняя полость цилиндра 20 переключается на слив, а в нижнюю подается масло под рабочим давлением.

Верхний центр I7 возвращается в исходное положение, освобождая вал. Стол I2 и собранный узел под действием пружины 13 поднимается вверх в исходное положение, освобождая нижнее центровое гнездо вала. Сооранный узел подготовлен для вывода из зоны сборки путем его перемещения в поперечном направлении. При этом нижний конец вала может выйти через зев в опоре и столе.

Гидроцилиндры 8 и 24 возвращаются в исходное положение. Цикл работы механизма завершен.

ПРОИ NSOEPEl ÅÍÈß

1. Устройство для сборки деталей, снабженное базовым приспособлением и толкателями, установленными вдоль линии сборки с двух сторон от этого приспособления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью- обеспечения взаимной угловой ориентации собираемых деталей, каждый толкатель смонтирован во вращающейся от индивидуаль- ного привода пиноли и снабжен средством для фиксирования его относительно подаваемой на сборку детали.

2. Устройство по пЛ, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что средство для фиксирования толкателей относительно детали выпол45069I нено в виде плавающей шпонки.

3. Устройство по п.I, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что средство для фиксирования толкателя относительно детали выполнено в виде подпружиненного поводка.

4. Устройство по пп,Х»3, отличающееся тем, что толкатель снабжен центрирующйм конусом.

5. Устройство по п.I, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что привод вращения выполнен регулируемым по углу поворота.

Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх