Трансмиссия гусеничной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалист имеских

:Республик (щ 459735 (61} Зависимое от авт.свид-ва— (22) Заявлено29. 12 72 (21) 186366 1у271 l с присоединением заявки № в 32)Приоритет—

Опубликовано 25- 11-74,Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 16.09.75 (51) И. Кл.

В 62d ll/18

Госудврственньа наинтет йввтв Министров ССР по делам нзобретеннн н отнрытнй (53) УДК 629.11. . 032-58 5. 83 (088. 8) (72) Автор. изобретения

В;Н. Хекало (71) Заявитель (54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям гусеничных машин.

Известны трансмиссии гусеничных машин, содержащие бортовые трехзвенные редукторы, первые звенья которых связаны с двигателем через коробку передач, вторые — с ведущими колесами, а третьи звенья через паразитную шестерню соединены одно с другим через промежуточный вал, связанный с двигателем гидрообъемной регулируемой передачей. Однако такая трансмиссия не позволяет изменять чувствительность машины к управлению поворотом, что необходимо при больших скоростях движения из-за опасности заноса машины при резком повороте органов управления машиной.

Целью изобретения является уменьше-!

1ние чувствительности машины к управлению поворотом при высоких скоростях движения, Это достигается тем, что промежуточный вал выполнен из двух частей, соединенных разобщающей муфтой, одна часть которого связана с гидрообъемной регулируемой передачей, а другая снабжена тор мазом .

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемой трансмиссии.

Трансмиссия содержит трехзвенные бор« товые планетарные редукторы 1 и 2. Коронные шестерни этих редукторов соединены друг с другом общим валом 3, связанным через коробку передач 4 с двигателем

1О 5. Водила планетарных редукторов соединены с ведущими колесами машины 6 и 7, а солнечные шестерни связаны зубчатыми передачами с промежуточным валом 8, состоящим из двух частей, соединенных тв разобщающей муфтой 9. При этом солнечная шестерня одного бортового планетарного механизма 2 соединена с промежуточным валом 8 через паразитную шестерню

10. Одна часть промежуточного вала имеет

20 тормоз 11, а другая часть связана передачей с мотором 12 гидрообъемной передачи, насос 13 которой получает вращение от двигателя 5. При повороте машины на малых скоростях движения включена муфта

25 . 9 и отпущен тормоз 1 1. Мотор 12 гидро450

Составитель В, Лысунец ,3. Твердохлебова

Редактор Тех редО. Луговая Корректор Л.Брахнина заказ g g 7 Ь

Изд. М Я9

Тираж 65.

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие сПатентъ, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 объемной передачи вращает через промежуточный вал 8 и паразитную шестерню солнечные шестерни планетарных рядов в противоположные стороны, благодаря чему происходит поворот машины.

При движении на высоких скоростях муфта 9 разъединяет части промежуточно го вала, а тормоз 11 затормаживает солнечную шестерню одного бортового плане. тарного редуктора 2. Мотор 12 вращает только солнечную шестерню планетарного редуктора 1 в ту или другую сторону, благодаря чему машина поворачивается в ту или иную сторону уже с угловой скоростью, вдвое меньшей, чем в первом случае. Таким образом, уменьшилась вдвое чувствительность машины к управлению поворотом.

735 4

Предмет изобретения

Трансмиссия гусеничной машины, содержащая бортовые трехзвенные"редукторы, первые звенья которых связаны с б двигателем через коробку передач, вторые — с ведущими колесами, а третьи звенья через паразитную шестерню соединены друг с другом через промежуточный вал, связанный с двигателем гидро30 объемной регулйруемой передачей, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения чувствительности машины к управлению поворотом при высоких скорос- тях движения, l6 промежуточный вал выполнен из двух

I частей, соединенных разобщающей муфтой, одна часть которого связана с гидрообъемной регулируемой передачей, а другая снабжена тормозом.

Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх