Сцепная предохранительная муфта

 

ОП ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски1е

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.06.71 (21) 1789613 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 15,02.74. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 17.09.74 (51) Ч, Кл. F I6d 43/20

F I6d 23/14

Государствеина1й комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62I.825.5 (08 8.8) (72) Автор изобретения

В. И. Маренич

Отраслевое специализированное конструкторско-технологическое бюро по режущим аппаратам сельскохозяйственных машин (71) Заявитель (54) СЦЕПНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изооретение относится к области общего машиностроения.

В известных сцепных предохранительных муфтах, в которых при превышении момента происходит проскальзывание кулачков, вызывающее их износ и резкий шум, не предусмотрены устройства для полного вывода из зацепления кулачков и отключения одного нз валов для обеспечения наладок и ремонта при работе других узлов.

С целью устранения этого недостатка у прсдлагаемой муфты на наружной поверхности втулок, составляющих одну из полумуфт, смонтированы гайки с кольцевыми буртами, а копцентрично им установлена разъемная обойма с внутренними кольцевыми выступами, взаимодействующими с буртами гаек при ее осевом перемещении, размыкающая прн этом кулачки полумуфт.

На чертеже изображена сцепная предохранительная муфта.

На ведущем валу 1 на шпонке установлена неIlojtBHжна l Iloлумуфта 2 с кулачками, которые находятся в зацеплении с кулачками другой полумуфты, состоящей из подвижной втулки 3, расположенной на ведомом валу 4 и соединенной при помощи продольных пазов с продольными выступами неподвижной втулки 5, расположенной также на ведомом валу 4 на шпонке.

На наружной поверхности подвижной втулки 3 на резьбе установлена контргайка 6 и натяжная гайка 7 с буртом, а на наружной поверх ности неподвижной втулки 5 — отключающая гайка 8 с буртом. Бурты обеих гаек связаны между собой обоймой 9, состоящей из двух соединенных между собой половин.

Между натяжной гайкон 7 н торцом неподвижной втулки 5 расположена пружи1н на 10, которая обеспечивает контакт между кулачками втулок 3 и 5 для передачи определенного крутящего момента, регулируемого натяжной гайкой 7.

Вращение передается от ведущего вала 1

15 через шпонку к полумуфте 2 с кулачками, находящимис51 в зацеплении с кулачками подвижной втулки 3, от которой вращение псредаетс» неподвижной втулке 5 нри помощи продольных пазов 11 Выст пов н11 торцовых йо поверхностях втулок, н от втулки 5 через шпонку -- ведомому валу 4.

Г1ри превышении крутящего момента на ведомом валу усилия пруж1шы 10 уже недостаточно для удержания кулачков в соприкосновении, и к лачки подвижной втулки > выходят из зацепления и проскальзывают по поверхности кулачков полумуфты 2, создавая определенный шум, по которому судят о заедании вала. в0 Для обеспечения работы остальных узлов

415421

Предмет изобретения

Сосгавит;ль О. Логвинова

Род lKTOp К. Шанаурова Tevpeä Г. Васильева Корректор !!. Стельмах

: аказ 3038 Иад. Мг l298 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

3 машины во время ремонта поврежденного узла, вал последнего необходимо отключить полностью.

Отключение ведомого вала осуществляется следующим образом: производится кратковременная остановка машины, затем ключом или руками (на гайках имеется накатка) вращают отключающую гайку 8, бурт которой воздействует на один из внутренних кольцевых выступов обоймы 9, а другой внутренний выступ последней воздействует на бурт натяжной гайки 7 и увлекает за собой кулачки подвижной втулки 8 до полного расцепления с кулачками полумуфты 2, при этом выступы втулки 8 перемещаются по пазам неподвижной втулки 5 и сжимают пружину 10.

При противополож!нзм вращении отключающей гайки 8 кулачки подвижной втулки 8 под действием пружины 10 входят в зацепление с кулачками полумуфты 2, и ведомый вал 4 снова получает вращение от ведущего вала 1.

Если отключение и включение ведомого вала осуществляется часто, целесообразно

4 применение отдельных отключаю1цих устройств. Для этой цели половины обоймы соединяются между собой такым образом, что в месте соединения образуется выступ для установки вилки переключающего устройства.

Сцепная предохранительная муфта, содер10 жащая полумуфты с торцовыми кулачками, одна из которых неподвижно укреплена на валу, а другая выполнена в виде подпружиненных подвижной и неподвижной втулок, соединенных торцовыми впадинами и выстуГ5 пами, и регулировачную гайку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности отключения одного .из валов для наладок или ремонта во время работы другого, на наружной поверхности втулок смонтированы гайки

20 с кольцевыми буртами, а концентрично им установлена разъемная обойма с внутренними кольцевыми выступами, взаимодействующими с буртами гаек при ее осевом перемещении, размыкающая при этом кулачки.

Сцепная предохранительная муфта Сцепная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств
Наверх