Судовое сцепное устройство для буксировки судов методом толкования

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 4529 57

К ПАТЕНТУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (51) М. Кл.

В 63 6 21/56 (22) Заявлено О8.07.7С(21) 14545 14/27-1 1 с присоединением заявки

Государственный номнтет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

32) Приоритет 15.10,69 (31) P 1951945.

33) ФРГ 29.05 7О P 2О26229.7

Опубликовано О5.12-74 БюллетЕнь № 45 (53) УДК 629.12.013 (088.8) Дата опубликования описания 15 12 74

Иностранец

Хайнрих Харбиш (ФРГ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ

СУДОВ МЕТОДОМ ТОЛКАНИЯ

Изобретение относится к водному трайспорту и предназначено для соединения судов при их буксировке.

Известны судовые сцепные устройства для буксировки судов методом толкания, содержашие сцепную тягу, одним концом закрепленную посредством поперечного пальца в опорной стойке на одном из судов а другим концом связанную с прилегающим ,судном посредством сцепного валика, раз; мешенного в вертикальных направляющих последнего.

Однако известные судовые сцепные уст: ройства при сложной конструкции отдельных элементов требуют значительных трудозатрат и расхода времени на приведение их в рабочее положение, что снижает эффективность применении таких устройств.

С целью упрошения конструкции и облегчения управления в предлагаемом устройстве тяга снабжена винтовым натяжным механизмом, а поперечный палец тяги прикреплен к продольному стержню, связанному со стойкой посредством пружинного амор1 25 тизатора.

Направляюшие сцепной балки целесообразно выполнять из Ч -образных профилей, обрашенных полками друг к другу и приваренных по всей высоте корпуса вплоть до дниша.

Сцепной валик может быть прикреплен к тяге с возможностью поворота вокруг продольной оси.

Одна ходовая гайка винтового натяжаого механизма может быть снабжена опорой качения в виде опорного колеса, а другаяопорой скольжения в виде опорной стойки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же,вид сверху; на фиг. 3 — устройство облегченной конструкции, внд сбоку; на фиг. 4 то же, вид сверху.

На витовой тяге 1, оборудованной в средней части штурвалом 2, посажены гайки 3 и 4, первая из которых снабжена опорной стойкой 5, а вторая — опорным колесом 6 опорой качения. На ходовой гай, ке 3 закреплена посредством поперечнего

l пальца 7 сцепная серьга 8, соединенная с I другой стороны пальцем 9 с продольным стержнем 10. Последний снабжен пружинным амортизатором 11 и раэмешен в опорной и направляюшей стойках 12 и 13 5 судна 14. На ходовой гайке 4 закреплена посредством поперечного пальца 15 вильчатая серьга 16 с поворотной рукояткой 7., 17 установленная в стойке 18 и снабженная

l0 сцепным валиком 19. Последний размешен в вертикальной направляюшей 20, приваренной по всей высоте корпуса судна 21 и выполненной из двух К -образных профи« лей с обрашенными друг к другу полкаl5 ми 22, расстояние между которыми должно обеспечивать прохождение сцепного валика 19 в вертикальном положении.

Устройство работает следуюшим образом.

Перед соединением судов 14 и 21 сцепной валик 19 приводят в вертикальное положение, для чего с помошью рукоятки 17 поворачивают вильчатую серьгу 16, нагрузка от которой через опорное колесо 6 пе25 редается на судно 14. После этого сцепной валик 19 помешают в прорезь между полкал1и 22 и обратным движением рукоя1 ки 17 поворачивают серьгу 16 со сцепным о валиком 19 на 90 таким образом, чтобы 30 последний прилегал к направляюшей 20 и заходил за ее полки 22. Затем врашением штурвала 2 поворачивают винтовую тягу 1, устанавливая требуемое натяжение пружинного амортизатора 11, при атом опорная 35 стойка 5 предохраняет сцепную серьгу 8 от поворачивания.

Выравнивание высоты судов 14 и 21, а также компенсация действия на них вер40 тикальных нагрузок в процессе толкания обеспечиваются скольжением сцепного валика 19 в направляюшей 20, действие продольных нагрузок воспринимается пружинным амортизатором 1 1.

Предмет изобретения

1. Судовое сцепное устройство для буксировки судов методом толкания, содержашее сцепную тягу, одним концом закрепленную посредством .поперечного пальца в опорной стойке на однол иэ судов, а другим концом связанную с прилега1 шим судном валика, размешенного в вертикальных направляюших последнего, о т л и ч аю ш е е с я тем, что с целью упрошения конструкции и облегчения управления, тяга снабжена винтовым натяжным механизмом, а поперечный палец тяги прикреплен к продольному стержню, связанному со стойкой посредством пружинного амортизатора.

2. Судовое сцепное устройство по п.1. о т л и ч а ю ш е е с я тем, что направляющие сцепной балки выполнены из /-образных профилей, обращенных полками друг к другу и приваренных по всей высоте корпуса вплоть до дниша.

3. Судовое сцепное устройство по и. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что сцепной валик прикреплен к тяге с возможностью поворота вокруг продольной оси.

4. Судовое сценное устройство по. и. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что одна ходовая гайка винтового натяжного механизма снабжена опорой качения в виде опорного колеса, а другая опорой скольжения в виде опорной стойки.

Судовое сцепное устройство для буксировки судов методом толкования Судовое сцепное устройство для буксировки судов методом толкования Судовое сцепное устройство для буксировки судов методом толкования Судовое сцепное устройство для буксировки судов методом толкования Судовое сцепное устройство для буксировки судов методом толкования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх