Устройство для регулирования режима работы землеройнотранспортной машины

 

О П ЙСАКИ Е

» 455!88

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заяьлепо 14.06.68 (21) 1249058/29-14 (51) М.Кл. Е 02f 9/22 с присосдине«ием заявки ¹â€” т"осударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (32) Приор«тет—

Опубликовано 30.12.74. Бюллетень № 48 (53) УДК 621.878:629.1! (088.8) Дата опубл«кования описания 04.03.75 (72) Автор изобретения

В. Ф. Амельченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ

ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области строительства.

Известны устройства для регулирования режима работы землеройно-транспортной машины, включающие насосы, приводимые в действие от ведущего н ведомого колес, гидропривод рабочего органа, следящий трехпозицион ньтй распределитель и гидроцилиндр слежения.

Цель изобретения — автоматическое изменение производительности насоса в зависимости от загрузки машины.

Это достигается тем, что насос, приводимый в действие от ведущего колеса, соедпнетт с управляющим цилиндром, соединен«ым с дополнительным распределителем, имеющим центробежный регулятор.

На чертеже изображено предложенное устройство.

Устройство для регулирования режима работы землеройно-транспортной машины включает насо 1, приводимый от ведомого колеса машины, насос 2, приводимый от ведущего колеса, гидравлический насос 8, которыи подает рабочую жидкость через .распределитель 4,в силовой цилиндр 5 рабочего органа б машины, Золотник распределителя 4 перемещается штоком цилиндра 7.

Насос 2 соединен с управляющим ци.то1 дром 8, который соединен с дополнительным распределителем 9, имеющим центробежньш регулятор 10.

Прп увеличении буксования происходит рассогласование производительностей насосов, так кат ч:тсло оборотов насоса 1 уменьшается и в цилиндр 7 поступает рабочая жидкость.

В этом случае золотник распределителя 4

10 оказывается .в положении, при котором рабочая жидкость поступает в нижнюю полость силового цилиндра э. «рабочий орган б выглубляется. Подъем происходит до тех пор, пока не сн«зится тяговое сопротивление на

1> рабочем органе и не уменьшится буксование движителя до оптимальной величины.

Наличие жесткого соединения цилиндра 7 и толкающей рамы рабочего органа б обеспечивает обратную связь в системе автоматпче20 ского регул«рован; я.

Для настройки системы на оптимальную величину оуксованпя установлен центробежI«»« регулятор 10, перемещающий золотник, 2 который «3IIp313:тяет поток жидкости в одну из полостей цилиндра (в зависимости от уменьшения или увеличения оборотов двигателя), управляющего производительностью насоса 2, чем изменяется величина буксования, З0 которая выдерживается регулятором.

455188

Предмет изобретения

Составитель Г. Афиногенова

Техред 3. Тараненко

Корректор Е. Кашина

Редактор А. Купрнкова

Подписное

Заказ 120 Изд. № 1967 Тираж 624

ЦНИИП1Л Государственного; омитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5I(-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Устройство для регулирования режнма работы землеройно-транспортной машины, включающее насосы, приводимые в действие от ведущего и ведомого колес, гидропривод рабочего органа, следящий трехпозиционный распределитель и гидроцнлиндр слежения, отличаюи1ееся тем, что, с целью автоматического изменения производительности насоса в зависпмостги от загрузки машины, насос, приводимый в действие от ведущего колеса, .соединен

5 с управляющим цилиндром, соединенным с дополнительным, распределителем, имеющим центробежный регулятор.

Устройство для регулирования режима работы землеройнотранспортной машины Устройство для регулирования режима работы землеройнотранспортной машины 

 

Похожие патенты:

Гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машин•^^"i^'^f- f; 1 • -• iт г?"• '^ /f ! ц^и1;:д (^ii(ihll^^^ i1известен гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машип, содержащий подводящую, отводящую и рабочие секции, каждая и'з которых выполнена в виде корпуса с золотником и нагнетательным и сливными каналами, имеющими уплотнители на стыковых поверхностях.однако при работе известного гидрораспределителя при значительных рабочих давлениях усилия затяжки шпилек, обеспечивающие надежную герметизацию стыков секций, очень большие. вследствие этого корпуса секций деформируются в поперечном направлении и круглое отверстие под золотпик принимает овальную форму.в результате при небольшом диаметральном зазоре происходит заклинивание золотников. во избежании заклинивания золотника необходимо увеличить зазор между ним и отверстием в корпусе. однако овализация отверстия под золотник вызывает значительную его неуравновешенность и увеличивает усилия перемещения, а расширепие зазора увеличивает утечки.целью изобретения является уменьшение усилия перемещения золотника за счет ликвидации овальности отверстия под золотник от сжатия секций; уменьшение утечек жидкости в зазор золотниковой пары за счет его сокращения; и повышение надежности уплотнениястыков секций при значительных рабочих давлепиях за счет увеличения сжатия секций до необходимой величины.это достигается тем, что в предлагаемой5 конструкции нагнетательный и сливные каналы расположены в опорных поверхностях секций, между которыми вдоль осей золотников образованы выемки, ширина последних больше отверстия под золотник. к нагнетательно-10 му и сливным каналам подключен регулируемый пояском золотника канал.в результате такого расположения опорных поверхностей секций и каналов в корпусах отверстие под золотник под влиянием сжимаю-15 щих усилий не подвергается деформации и не изменяет своей круглой формы.на фиг. 1 изображен гидрораспределитель, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез по а—а на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный20 разрез по б—б на фиг. 1; на фиг. 4 — продольный разрез по в—в на фиг. 1.предлагаемый гидрораспределитель состоит из подводян^ей секции 1, рабочих секций 2 и отводящей секции 3. каждая рабочая секция25 пересекается подводящим каналом а, в котором циркулирует рабочая жидкость под давлением, нагнетаемая насосом, отводящими каналами б и 6^ по которым жидкость возвращается в бак, и переливным каналом г.30 на стыках между секциями установлены уп- // 420740

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх