Кулачковая муфта

 

О П И С А Н И Е п11 45610 0

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

"оциалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 189256 (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1895856,i25-27 с присоединением ааявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 19.02.75 (51) М. Кл. F 16d 11/10

Государственнь и комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.825.52 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. А. Мангутов и А. А. Соколов

Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения (71) Заявитель (54) КУЛАЧКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

По основному авт. св. № 189256 известна кулачковая муфта с фиксацией ведомой полумуфты в определенном положении, содержащая ведущую полумуфту и неподвижный корпус с фиксирующими элементами, взаимодействующими со впадинами, выполненными на торце подпружиненной ведомой полумуфты, находящейся под действием силового органа.

Однако эта муфта испытывает значитель.ные динамические нагрузки п ри включении и выключении.

С целью усвранения .динамических нагрузок предлагаемая муфта снабжена тормозом, установленным на ведомом валу, и плавающими упорами, смонтированными на ведущей полумуфте, подпружиненными относительно ее торца и контактирующими с торцом ведомой полумуфты при взаимодействии кулачков полумуфт.

На чертеже изображена предлагаемая муфта, разрез.

Ведущая полумуфта 1, свободно посаженная на вал 2, имеет плавающие упоры 3 с пружинами 4. В ведомой полумуфте 5 выполнены Ч-ооразные пазы. Ведущая полумуфта

1 и ведомая полумуфта 5 распираются основной пружиной 6. На корпусе неподвижного управляющего силового органа 7 (в данном случае электромагнит) выполнены ролики 8, взаимодействующие при выключении муфты с V-образными пазами ведомой полумуфты 5, которая имеет возможность перемещаться на

5 шпонке (шлпцах) по валу 2. Якорь 9 свободно посажен на полумуфту 5 и взаимодействует с ней через упорный подшипник 10. Тормоз

11 и неподвижный корпус с валом 2 сцепляются. Сила тока в катушке электромагнита

10 может регулироваться дистанционно.

Муфта работает следующим образом.

При включении снимается напряжение с катуш ки тормоза 11 и подается напряжение на катушку управляющего силового органа 7.

1 Якорь 9 под действием магнитного поля перемещается к электромагниту и тем самым через упорный подшипник 10 двигает полумуфту 5 по валу 2 в сторону ведущей полумуфты

1, сжимая основную пружину 6. Ролики 8 на20 чпнают выходить из зацепления с V-образными пазами полумуфты 5. В начале зацепления кулачков (зубцов) полумуфт 5 и 1 ведомая полумуфта своим торцом начинает перемещать плавающие упоры 3, сжимая пружи25 ны 4. В этот период усилие притяжения я.<оря 9 резко возрастает и сжимает пружины 6 и 4. Ролики 8 полностью выходят из V-образных пазов полумуфты 5. Когда зазор между якорем 9 и электромапштом станет равным

30 нулю, кулачка полумуфт 5 и 1 полностью вой456100

Предмет изобретения

1 ) l

4 у +

Составитель И. Чернышова

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Денисова и А. Васильева

Редактор E. Сотник

Заказ 282/7 Изд. № 278 Тираж 867 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дут в зацепленис между собой. Пружины 6 и

4 будут сжаты.

При выключении предварительно подается напряжение на катушку тормоза 11. Затем снимается напряжение с катушки силового органа 7. Так как момент сопротивления на ведомом валу 2 увеличился из-за действ; я тормоза 11, то усилия только одной пружины

6 недостаточно для вывода из зацепления кулачков полумуфт 5 и 1. Суммарное же усилие п ружины 6 и пружин 4 начинает перемещать полумуфту 5 с якорем 9 влево, предолевая трение между кулачками полумуфт и трение между полумуфтой 5 и шпонкой (шлицами) вала 2. В момент выхода из зацепления кулачков обеих полумуфт действие пружины 4 через упоры 3 на полумуфту 5 прекращается, и она дальше движется в сторону корпуса электромагнита только за счет пружины 6.

По мере инерционного вращения ведомой системы основная часть ее кинетической энергии гасится тормозом 11 (происходит торможение) и к моменту подхода V-образных пазов полумуфты 5 к роликам 8 (при правильном подборе силы тока в катушке тормоза 11) ведомая система обладает незначительной кинетической энсргисй, необходимой для возможности фиксирования (ввода роликов 8 в

V-образные пазы полумуфты 5).

Кулачковая муфта по авт. св. ¹ 189256, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения инерционных динамических нагрузок

15 при включении и выключении, она снабжена тормозом, установленным на ведомом валу, и плавающими упорами, смонтированными на ведущей полумуфте, подпружиненными относительно ее торца и контактирующими с тор20 цом ведомой полумуфты ири взаимодействии кулачков полумуфт.

Кулачковая муфта Кулачковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания
Наверх