Привод вала отбора мощности

 

би ио е (з f БА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

296668

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27Л1.1969 (№ 1343155/27-11) МПК В 60k 17/28

F 16d 11/10 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т1ихистрое

СССР

Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 8.1Ъ .1971

УДК 629.113-585.9 (088.8) Авторы изобретения О. В. М0Н0соВ, А. М. Скибарко, А, 3. Шаповалов, Л. А. Мелешко и В. В. Майборода

Заявитель

ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству для отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов, в частности лебедок транспортных средств.

Известен привод вала отбора мощности, содержащий размещенную внутри него зубчатую муфту, состоящую из двух выполненных со скошенными торцовыми кулачками полумуфт, одна из которых установлена на валу отбора мощности подвижно в осевом направлении. Кроме того, привод имеет предназначенную для включения муфты пружину, упирающуюся в торец подвижной полумуфты, и силовой элемент, выполненный в виде подпружиненного соленоида, замыкающего кинематическую цепь привода. Такой привод вала отбора мощности является весьма компактным, однако он не позволяет разместить силовой элемент гидравлического или пневматического типа с большой перестановочной силой. При этом к нему трудно подвести под давлением рабочую среду.

Целью изобретения является облегчение компоновки привода вала отбора мощности, управляемого посредством пневматического или гпдравлического силового цилиндра.

Это достигается тем, что на штоке поршня силового цилиндра закреплена вилка, установленная напротив обращенного к неподвижной полумуфте торца буртика, выполненного на подвижной полумуфте.

На чертеже изображен предлагаемый привод, управляемый посредством пневматического или гидравлического силового цилиндра.

В корпусе 1 привода, прикрепленном к раздаточной коробке 2, расположен вал 3 отбора мощности, установленный на подшипниках

10 4 и 5 соос ю валу б раздаточной коробки.

Привод вала 3 осуществляется зубчатой муфTUH, состоящей из двух полумуфт 7 и 8. Полумуфта 7 закреплена на валу б раздаточной коробки, а подвижная полумуфта 8 установ15 лена на валу 3 и может свободно перемещаться вдоль его оси. Обе полумуфты выполнены со скошенными торцовыми кулачками, обеспечивающими возможность их относительного проскальзывания при перегрузках за счет

20 ссевого смещения подвижной полумуфты. На валу 3 между подвижной полумуфтой 8 и упором 9 установлена пружина 10. На этом же валу закреплен фланец 11 для присоединения вспомогательных агрегатов транспорт25 ного средства.

Параллельно валу отбора мощности устапоглен корпус 12 силового цилиндра, закрываемого крышкой 13. Внутри силового цплиндгга помещен шток 14 с закрепленными на нем

30 поршнем 15 и вилкой 1б, Вилка установлена

296668

Предмет изобретения

Составитель В. Бялоцкий

Редактор 3. Твердохлебова Техред Е. Борисова Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 863, 3 Изд. ¹ 405 Тира>к 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 напротив обращенного к неподвижной полумуфте 7 торца буртика 17, выполненного на подвижной полумуфте 8. Поршень 15 нагружен усилием возвратной пружины 18, предназначенной для его перемещения в исходное положение после прекращения подачи рабочей среды через выполненный в крышке 18 силового цилиндра канал 19.

Для осуществления отбора мощности в полость корпуса 12 под крышку 18 через канал

19 подается рабочая среда, под давлением которой поршень 15, преодолевая усилие возвратной пружины 18, перемещает влево вилку

16, которая освобо>кдает полумуфту 8. Последняя под действием пружины 10 переме- 15 щается влево и входит в зацепление с полумуфтой 7. Тогда с вала 6 крутящий момент через полумуфты 7 и 8 передается на вал 8 и далее — к фланцу 11 для привода вспомогагельных агрегатов транспортного средства. 20

Максимальная величина крутящего момента, который могут передать полумуфты 7 и,8, определяется усилием пружины 10, удерживающей их в замкнутом поло>кении.

Для исключения трения вилки 16 о враща- 25 ющуюся полумуфту 8 ход вилки выполнен больше рабочего хода этой полумуфты, необходимого для замыкания самой муфты, Для отключения отбора мощности прекращается подача рабочеи среды в силовой цилиндр, и тогда поршень 15 под действием возвратной пружины 18 перемещает вправо вилку 16, которая, преодолевая усилие пружины

10, выводит полумуфту 8 из зацепления с полумуфтой 7.

Привод вала отбора мощности, содержащий зубчатую муфту, состоящую из двух полумуфт, выполненных со скошенными торцовыми кулачками, одна из которых установлена на валу отбора мощности подвижно в осевом направлении, расположенную на том же валу пружину, упирающуюся в противоположный кулачкам торец подви>кной полумуфты, и размещенный параллельно валу отбора мощности силовой цилиндр с подпружиненным поршнем, торец которого, подвергаемый давлению рабочей среды, обращен в сторону вала отбора мощности, отлича>ощийся тем, что, с целью облегчения его компоновки, на штоке поршня силового цилиндра закреплена вилка, установленная напротив обращенного к неподви>кной полумуфте торца буртика, выполненного на подвижной полумуфте.

Привод вала отбора мощности Привод вала отбора мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения
Наверх