Сцепная муфта

 

(ц 495463

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саве Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 24.04.74 (21) 2018549/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 05.04.76 (51) M. Кл. F 166 11/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР

А0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Гусев и Л. И. Гусева

Головное специальное конструкторское бюро по проектированию тяжелых кранов (71) Заявитель (54) СЦЕПНАЯ МУФТА

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в узлах машин, обеспечивающих периодическое взаимодействие отдельных элементов с ведущим валом.

Известна сцепная муфта, содержащая обойму, взаимодействующую с ведущей и ведомой полумуфтами, расположенными на ведущем валу, в котором выполнено осевое отверстие, и пружину механизма управления.

С целью исключения воздействия на пружину закручивающего момента со стороны ведушего вала в расцепленном состоянии муфты пружина размещена на оправке, установленной в осевом отверстии ведущего вала, опирающейся на смонтированный в нем подшипник и выполненной с продольным пазом, в котором размещен лопатообразный конец штыря, жестко закрепленного на обойме, установленной с возможностью осевого перемещения под действием механизма управления.

На чертеже представлена предлагаемая муфта, разрез.

Муфта состоит из ведущего вала 1, на котором размещены ведущая 2 и ведомая 3 полу муфты. В осевом отверстии а вала находится эправка 4, опирающаяся в смонтированный там подшипник 5. На оправке имеется продольный паз б, в который входит лопатообразный конец б штыря 7, жестко прикрепленного к обойме 8. Обойма соприкасается с механизмом управления 9 через сферический элемент

10 под действием пружины 11, размещенной на оправке 4 и штыре 7.

Муфта работает следующим образом.

5 Механизм 9 управления, воздействуя на сферический элемент 10, перемещает обойму

8 вдоль оси ведущего вала, сжимает пружину

11 и расцепляет полумуфты 2 и 3. Кинематическая связь элементов муфты с ведущим ва10 лом прерывается. При расцепленном соотношении полумуфт 2 и 3 возникает закручивающий момент со стороны ведущего вала, для восприятия которого на оправке 5 имеется продольный паз б, взаимодействующий с лопа15 тообразным концом б штыря 7.

После снятия усилия механизма 9 управления пружина 11 возвращает обойму 8 в исходное положение, обеспечивая при этом кинематическую связь отдельных элементов узла с

20 ведущим валом.

Сцепная муфта, содержащая обойму, взаи25 модействующую с ведущей и ведомой полумуфтами, расположенными на ведущем валу, в котором выполнено осевое отверстие, и пружину механизма управления, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью исключения воздействия

ЗО на пружину закручивающего момента со сто

Сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания
Наверх