Устройство для испытания подшипниковых узлов

 

8CQQQ &y r g

1РТР. - : т би и;)т

ИЗОБРЕТЕНИЯ («) 460469

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.72 (21) 1790699/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 24.03.75 (51) М. Кл. G 01m 13/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 620.178.16.05 (088.8) (72) Автор.ы изобретения

Н. К. Аксенов, В. Н. Григорьев, В. Н. Леонтьев, Б. М. Митин, К. П. Романов, Н. Г. Сомов и В. Н. Уваров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к испытательной тех нике, в частности .к устройствам для стендовых испытаний подшипниковых узлов.

Известны устройства для испытания подшип никовых узлов, например, газотурбинных установок, содержащ ие нагревательный элемент, например, электрический, с помощью которого осуществляется, подвод тепла IK подшипнику по металлическим деталям, и теплообменник с трубопроводом для подвода к испытываемому узлу нагретого газа.

Предложенное устройство отличается тем, что, с целью приближения условий нагрвва испытываемого подшипникового узла к эксплуатационным,:нагревательный элемент выполнен из нескольких автономных секций, размещаемых на соответствующих металлических деталях узла, а трубопровод выполнен подключаемым,к внутренней полости подшипни.кового узла.

На чертеже показано предложенное устройство.

Исследуемый .подшипниковый узел устанавливается на стенде, снабженном известными устройствами для нагружения подшипника радиальной и осевой силами и приведения вала, на котором установлен узел,во вращение (на чертеже Hp. ïoêàçà íû).

Устройство содержит нагревательный элемент, выполненный из нескольких автономных секций 1 — 4, с помощью которых обеспечивается подвод тепла в подшипниковый узел,по металлическим деталям узла. Интенсивность подвода тепла контролируется по показаниям

5 термопар Т1 — Т7. Для имитациями,подвода тепла от .камеры сгорания газотурбинной уста новки используется электронагреватель 2.

Конвективный нагрев узла осуществляется подачей нагретого газа от теплообменников 5

I0 и 6 по трубопроводу 7, подключенному к:внутрен ней полости подшипникового узла.

Подвод нагретого газа во внутреннюю полость узла позволяет оценить влияние прорыва газов через уплотнение, которое имеет

15 место в условиях эксплуатации установки.

Контроль условий конвективного теплоподвода осуществляется по показаниям термопар

Т8 — T11, а давления — по показаниям датчиков Р1 — P4, установленных в воздушных по20 лостях узла.

25 Устройство для испытания подшипниковых узлов, напри мер, газотурбинных уста новак, содержащее нагревательный элемент, например, электрический, с помощью которого осуществляется .подвод тепла к подшипнику по

30 металлическим деталям, и теплообменник с

460469

Составитель В. Лифанов

Техред Е. Борисова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Л. Тюрина

Заказ 640/6 Изд. № 1083 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытчй

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 трубопроводом для подвода,к испытываемому узлу нагретого газа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью приближения условий нагрева испытываемого .подшипникового узла,к эксплуатацион ным, нагревательный элемент выполонен из:нескольких автономных секций,,размещаемых на соответствующих металлических деталях узла, а трубопровод выполнен подключаемым к внутрен ней полости подшип5 пикового узла,

Устройство для испытания подшипниковых узлов Устройство для испытания подшипниковых узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх