Гидравлический привод тормоза

 

..с >6 !с " I ггпу

1г: 1 Ъ У

О П И С А Н И Е ю462034

И3ОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.04.73 (21) 1912499/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень ¹ 8 (51) М. Кл. F 1бд 55/10 (асударствеииый комитет

Совета Министров СССР ео делам изобретеиий и открытии (53) УДК 02-592.2 (088.8) Дата опубликования описания 23.06.75 (72) Автор изо бретения

Н.М. Карпуков (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны гидравлические приводы тормозов, содержащие демпфирующие элементы, приводимые в рабочее состояние давлением жидкости.

Цель изобретения — обеспечение более плавного торможения.

Это достигается тем, что главный поршень подпружипен и выполнен в виде стакана, при этом демпфирующий поршень установлен внутри главного, поджат к его торцу, со стороны которого на наружной цилиндрической поверхности демпфирующего поршня проточена кольцевая проточка, образующая с внутренней поверхностью главного поршня полость, соединенную с рабочей полостью цилиндра с помощью дроссельпых отверстий.

На чертеже изображен предлагаемый привод.

Привод содержит набор 1 фрикционных ведущих и ведомых дисков и нажимной диск 2 для затормаживания или растормаживания вала 3 и гидроцилиндр управления.

Гидроцилиндр управления состоит из цилиндра 4 и главного поршня 5, образующих рабочую полость 6. Поршень 5 выполнен в виде стакана, в стенках которого расположены калиброванные отверстия 7.

Внутренний демпфирующий поршень 8 образует с поршнем 5 дополнительную полость 9.

1-1а шток 10 надеты тарельчатые пружины 11 и 12.

Порпонп 5 и 8 перемещаются вдоль штока 10. Движение поршня 5 огра|шчено закрепленной на штоке тарелкой 13, в которую упираются предварительно поджатые тарельчатые пружины 11.

В рабочем положении тормоз нормально замкнут пружинами 11, воздействующими Hd шток 10. При этом демпфирующий поршень 8 поджат с незначительным усилием к поршню

5 п ружи на ми 12.

1з При подаче давления в гидрополость 6 поршень 5 перемещается вправо, сжимая пружины 11 и пермещая шток 10. Диски 1 разобщаются, и вал 3 растормаживается. Демпф.iрующий поршень 8 при разжатых пружинах

20 12 отрывается от них из-за недостаточного количества жидкости, которая успевает попасть в полость 9 через отверстие 7.

После остановки поршня 5 полость 9 заполняется жидкостью, и поршень 8, перемещаясь, 25 сжимает пружину 12.

При затормаживании полость 6 сообщается со сливом. Поршень 5 пружинами 11 перемещается влево. При этом жидкость перете. зд кает из полости 9 в полость 6.

462034

Предмет изобретения

Составитель Е. Токмакова

Техред Т. Курилко

Редактор О. Юркова

Корректор В. Брыкснна

Заказ 2396 Изд. М 1151 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретоиий и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и киижиой торговли

В начале затормаживания диски 1 сжимаются усилием, равным разности усилий пружин 11 и 12. При дальнейшем вытекании жидкости из полости 9 и уменьшении ciKBTHH пружин 12 соответственно увеличивается разница сил сжатия пружин 11 и 12 и плавно возрастает сила, сжатия дисков тормоза.

Гидравлический привод тормоза, содержащий цилиндр, в котором размещен главный поршень, связанный с демпфирующим подпружиненным поршнем, отлачающаася тем, что, с целью обеспечения более плавного торможения, главный поршень подпружипен и выполнен в виде стакана, а демпфирующий поршень установлен внутри последнего, поджат к его дну торцом, со стороны которого на наружной цилиндрической поверхности демпфирующего поршня выполнена кольцевая проточка, образующая с внутренней поверхностью поршня полость, связанную посредством

10 выполненных в нем дроссельных отверстий с рабочей полостью цилиндра.

Гидравлический привод тормоза Гидравлический привод тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано в общем машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в подъемнотранспортном оборудовании
Наверх