Приводное устройство внутреннего колодочного тормоза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н ПАвЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1a) 496749 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 26.01.73 (21) 1879504/25 27 (23) Приоритет (32) 28.01,72 (31) 4071/72 (33) Великобритания (43) Опубликовано 25.12.75 Бюллетень № 47 (51) М. Кл. F 16d 55/10

Государственный комитет

Соввта Иииистров СССР оо делам изооретений,и отирьпий (53) УДК 621-592(088.8) (45) Дата опубликования описания 11 О3 7 (?2) Автор изобретения

Иностранец

Чарльз Ныостед (Великобритании) Иностранная рирма

"Гирлинг Лимитед" (Великобритания) (?1) Заявитель (54) 11РИВОД1ЮЕ У (."ГРОЙ(,".ГВО В11УТРЕ1!НЕРО КОПОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение касается машиностроения, Известно приводное устройство внутреннего колодочного тормоза, содержащее кулачок, скользящий своими криволинейными участками с торцами колодок. В таком устрой- 6 стве кулачок подвергается в период расцепления тормоза воздействию силы, развиваемой возвратными пружинами, и . силы трения, развиваемой между кулачком и колодКИМИ., 10

Рабочая поверхность выступа кулачка обычно представляет собой кривую в форме эволь- ( венты и, когда крутая часть кривой вблизи оси кулачка находится в зацеплении с колодкой, действующая составляющая силы пружины больше, чем действующая в противоположном направлении силы трения, и кулачок возвращается в положение покоя по .расцеплению тормоза. Однако когда угловое щ перемещение кулачка увеличивается и точка контакта между выступом и колодкой перемешается на менее крутую часть поверхности выступа, сила трения возрастает до точки, в которой она равна или превышает 25 составляющую силы пружины, кулачок не может быть возвращен под действием пружины, и тормоз заклинивается. Это происходит, когда фрикционные накладки колодки изнашиваются, и угловое перемещение кулачка, требуемое для того, чтобы включить тормоз, увеличивается.

Предлагаемое устройство отличается,. тем, что кулачок, выполнен в виде набора плоских $ -образных элементов, смешенных один относительно другого в окружном направлении, и на торцах колодок имеются уступы, последовательно взаимодействующие с кривошипными участками кулачка. На фиг, . 1 изображено предлагаемое приводное устройство; обший вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения кулачка.

Кулачок 1 выполнен в виде набора иэ трех плоских о -образных элементов

2-4. Выступы элементов 2 смещены в

1 окружном направлении относительно вы-, ступов элементов 3 и 4, 496749

При включении тормоза кулачок поворачивается, и выступ 2 приходит в зацеп,ление с уступом 5 упора 6, закрепленного в торце колодки 7. Прежде чем наступает заклинивание кулачка, выступы 3 и 4 5 прихсдят в зацепление с уступом 8 упора 6.

В варианте устройства; (см. фиг. 3); кулачок имеет три разнесенных в окружном

10 направлении выступа 9-II (на каждой стороне), предназначенных для того, чтобы последовательно входить в зацепление с уступами 12-14 на упорах 6, закрепленных на торцах колодок.

Поскольку предлагаемый кулачок позволяет получить значительно больший рабочий зазор без риска заклинивания тормоза, толшина фрикционных накладок у колодок, а следовательно и продолжительность срока их службы, может быть значительно увеличена.

i .г

--Ф о р м ул а и з о бр е т е н и „

Приводное устройсгво внутреннего коло-, дочного тормоза, содержащее кулачок,скользящий своими криволинейными участками по торцам раздвигаемых им колодок, о т л и ч а ю щ е е с я reM, что, с целью устранения заклинивания кулачка, при увеличении хода колодок, кулачок выполнен в виде набора Я-образных элементов, смещенных один относительно другого в окружном направлении, а на торцах колодок выполнены уступы последовательно взаимодействующие с криволинейными участками кулачка.

Приводное устройство внутреннего колодочного тормоза Приводное устройство внутреннего колодочного тормоза Приводное устройство внутреннего колодочного тормоза Приводное устройство внутреннего колодочного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано в общем машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в подъемнотранспортном оборудовании

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза. Дистанционные средства содержат гидроаккумулятор для накопления заданного объема рабочей жидкости при минимальном давлении. Исполнительный орган тормозной системы имеет тормозной цилиндр, в котором проходит установленный продольно подвижно тормозной поршень. Тормозной поршень и тормозной цилиндр ограничивают тормозную возвратную камеру. Для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза тормозная возвратная камера исполнительного органа тормозной системы выполнена с возможностью соединения с гидроаккумулятором. Объем рабочей жидкости гидроаккумулятора определяет расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы так, что исключены механические упорные или стопорные средства. Способ регулирования воздушного зазора заключается в том, что для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза ограниченную тормозным поршнем и тормозным цилиндром тормозную возвратную камеру исполнительного органа тормозной системы соединяют с гидроаккумулятором, так что упомянутый заданный объем рабочей жидкости вводится в тормозную возвратную камеру, при этом подвижно установленный тормозной поршень перемещают, причем лишь объемом рабочей жидкости ограничено это перемещение и тем самым определено расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх