Фрикционный узел

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам транспортных машин. Цель изобретения - увеличение срока службы и эксплуатационных качеств путем автоматического перемещения основания сильфонного привода по мере износа . Дисковый тормоз состоит из корпуса 1, фрикционных дисков 2 и 3, связанных шлицами соответственно с корпусом 1 и валом 4, нажимного дисг .. ка (НД) 5, сильфонов 6, одним концом припаянных к НД 5, другим - к подвижной опоре (ПО) 7. Гайка 8 соединена BHHTOBisiM соединением с ПО 7 и зафиксирована относительно корпуса 1, она также связана шлицами со звездочкой муфты обратного хода (МОХ). Обойма 1I МОХ соединена шарнирно с сердечником электромагнита. При подаче рабочего тела в сильфоны 6 НД 5 сжимает фрикционные диски 2 и 3 и затормаживает вал 4. При достижении в процессе износа заданной величины зазора Л включается концевой переключатель , установленный между НД 5 и ПО 7, при этом замыкается цепь управления электромагнита, который через МОХ вращает гайку 8. ПО 7 перемещается вдоль вала 4 до выключения концевого переключателя. После этого пружина возвращает обойму 11 в исходное положение, 3 ил. (Л ..t J в 7 / 7/, Z Xx/ xX /yyiv 4ib Од ГС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С0.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

15!1 4 F 16 D 55/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

r!0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0THPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4108075/31-27 (22) 20.08,86 (46) 23.03.89. Бюл. Ф 1! (71) Харьковский политехнический институт им. В,И.Ленина (72).В.П.Писарев (53) 62.592,1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 192564, кл. F 16 D 25/063, 1964. (54) ФРИКЦИОННЫИ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам транспортных машин. Цель изобретения — увеличение срока служ. бы и эксплуатационных качеств путем автоматического перемещения основания сильфонного привода по мере износа. Дисковый тормоз состоит из корпуса 1, фрикционных дисков 2 и 3 связанных шлицами соответственно с корпусом 1 и валом 4, нажимного дис,.SUÄÄ 1467274 А1 ка (НД) 5, сильфонов 6, одним концом припаянных к НД 5, другим — к подвижной опоре (IIO) 7. Гайка 8 соеди.нена винтовым соединением с ПО 7 и зафиксирована относительно корпуса 1, она также связана шлйцами со звездочкой муфты обратного хода (МОХ).

Обойма 11 МОХ соединена шарнирно с сердечником электромагнита. При подаче рабочего тела в сильфоны 6 НД 5 сжимает. фрикционные диски 2 и 3 и затормаживает вал 4. При достижении в процессе износа заданной величины зазора Ь включается концевой переключатель, установленный между НД 5 и ПО 7, при этом замыкается цепь управления электромагнита, который через МОХ вращает гайку 8. ПО 7 перемещается вдоль вала 4 до выключения концевого переключателя. После этого пружина возвращает обойму 11 в исходное положение. 3 ил.

1467274

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных машин.

Цель изобретения — увеличение сро5 ка службы и улучшение эксплуатационных качеств путем автоматического перемещения основания сильфонного привода по мере износа.

На фиг, 1 изображен фрикционный 1и узел, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг, 1.

Фрикционный узел состоит из корпуса 1, фрикционных дисков 2, связанных шлицами (не показаны) с корпусом 1, фрикционных дисков 3, связанных шлицами с валом 4, нажимного диска 5:, сильфонов 6, одним концом припаянными к нажимному диску 5, другим — к подвижной опоре 7, соединенной шлицами с корпусом 1 и винтовым

I соединением с гайкой Я, которая связана с приводом одностороннего вращательного движения, а именно соедине- 25 на посредством шлицев со звездочкой

9 муфты обратного хода, В муфте обратного хода с помощью роликов 10 обеспечивается односторонняя связь звездочки 9 и обоймы 11, соединенной шарнирно с сердечником 12 электромаг" нита !3, между которыми установлена позиционирующая пружина 14. Электромагнит 13 электрически соединен с концевым переключателем 15, контакт

16 которого связан с подвижной опо35 рой 7,, а контакт 17 с нажимным диском 5„ Переключатель 15 соединен с возможностью замыкания цепи электромагнита 13 при увеличении осевого . расстояния между нажимным диском 5 и подвижной опорой 7 по сравнению с исходным на величину, превьппающую свободный ход диска 5, Подвод жидкОсти или ГЯЗЯ.к сильфОИЯм 6 Осуще ствляется с помощью трубопровода 18.

Фрикционный узел работает следующим образом.

При подаче газа или жидкости по трубопроводу 18 в сильфоны 6 проис50 ходит перемещение нажимного диска 5 с последующим сжатием пакета фрикционных дисков 2 и 3, вследствие чего вал 4 затормаживается относительно неподвижного корпуса 1. В процессе эксплуатации увеличивается зазор

А между нажимным диском 5 и подвижной опорой 7 зя счет износа фрикционных дисков 2 и 3. При достижении зазора наперед заданной величины, соответствующей величине износа, включается концевой переключатель 15.

При этом замыкается цепь управления электромагнитом 13, который вращает гайку 8, воздействуя на нее посредством втягивающегося в электромагнит !3 сердечника 12, обоймы 11, роликов 10 и звездочки 9 муфты обратного ходя. Тяк кяк гайка 8 фиксирована от перемещения относительно корпуса 1 вдоль вала 4, то происходит перемещение подвижной опоры 7 вдоль оси вала 4. После выключения концевого переключателя 15 позиционирующая пружина 14 возвращает обойму 11 в исходное положение, чем автоматически осуществляется компенсация износа фрикционных дисков 2и 3.

Формула изобретения

Фрикционный узел, содержащий корпус, установленный в нем вал и пакет фрикционных дисков, связанных с корпусом и валом, я также нажимной диск, связанный с сильфонным приводом, установленным в корпусе на опоре, связанной с ним в окружном направлении, о т л и ч я ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы и улучшения эксплуатационных качеств путем автоматического перемещения основания сильфонного привода по мере износа, он снабжен приводом одностороннего вращательного движения, гайкой, кинематически связанной с приводом и зафиксированной относительно корпуса в осевом направлении, установленным между подвижной oIIopofi и няжимным дискОм кОнцевьм переключателем с возможностью замыкания цепи привода одностороннего вращательного движения при увеличении осевого расстояния между нажимным диском и подвижной опорой по сравнению с исходным ня величину, превьппающую свободный ход няжимного диска, при этом опора выполнена с резьбой, сопрягающейся с гайкой, и установлена подвижно в осевом направлении. 467274

Составитель А.?"охов

Редактор М.Бланар Техред Л.Сердюкова Корректор N.Ñàìáoðñêàÿ

Заказ 1173/31 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101.

Фрикционный узел Фрикционный узел Фрикционный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано в общем машиностроении

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в подъемнотранспортном оборудовании

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза. Дистанционные средства содержат гидроаккумулятор для накопления заданного объема рабочей жидкости при минимальном давлении. Исполнительный орган тормозной системы имеет тормозной цилиндр, в котором проходит установленный продольно подвижно тормозной поршень. Тормозной поршень и тормозной цилиндр ограничивают тормозную возвратную камеру. Для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза тормозная возвратная камера исполнительного органа тормозной системы выполнена с возможностью соединения с гидроаккумулятором. Объем рабочей жидкости гидроаккумулятора определяет расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы так, что исключены механические упорные или стопорные средства. Способ регулирования воздушного зазора заключается в том, что для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза ограниченную тормозным поршнем и тормозным цилиндром тормозную возвратную камеру исполнительного органа тормозной системы соединяют с гидроаккумулятором, так что упомянутый заданный объем рабочей жидкости вводится в тормозную возвратную камеру, при этом подвижно установленный тормозной поршень перемещают, причем лишь объемом рабочей жидкости ограничено это перемещение и тем самым определено расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх