Дисковый тормоз

 

ti 1683642

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕт ЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Соииалистических реслублин (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 29.04.75 (21) 2131785/25-08 (23) Приоритет — (32) 28.08.74 (31) P 2441273.3 (33) ФРГ (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень Ме 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М.К, F 16D 55/10

Государственный комитет (53) > ДК 621.592 (088.8) ло делам изобретений открытий (72) Автор изобретения

Иностранец

Херманн Клауе (ФРГ) (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен дисковый колесный тормоз, содержащий прикрепленный к фланцу оси колеса барабан с рабочей частью U-образного профиля, между внутренними торцовыми поверхностями которого установлены тормозные пластины, и управляющее гидравлическое устройство;(1).

Известен также дисковый тормоз со 1о сплошными фрикционными накладками, преимущественно, для колес автомобилей, содержащий цилиндрический корпус, образованный двумя жестко соединенными между собой тормозными дисками с обращенными внутрь фрикционными поверхностями, выполненный открытым с боковых сторон и закрепленный на фланце колесной втулки, расположенные внутри корпуса тормозные кольца, установленные в непод- 20 вижном держателе с возможностью осевого перемещения и зафиксированные радиально, и размещенное между тормозными кольцами гидравлическое приводное устройство i(2J. 25

Недостатками известных тормозов является трудность их демонтажа для замены изношенных деталей, недостаточная жесткость конструкции.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа тормоза, а также обеспечение жесткости его конструкции.

Для этого в предлагаемом тормозе корпус выполнен составным из двух частей, симметричных относительно плоскости, перпендикуляной к его осп, крепежные элементы, служащие для крепления частей корпуса на фланце колесной втулки, использованы также для крепления на ней колеса, при этом каждая из упомянутых частей корпуса состоит из трех кольцевых участков — центрального, непосредственно прилегающего к фланцу колесной втулки и имеющего в промежутках между отверстиями под крепежные элементы радиальные полые ребра, периферийного, снабженного фрикционной поверхностью и имеющего снаружи радиальные теплоотводящие ребра, и соединяющей их перемычки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дисковый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Колесо 1 с помощью гаек 2 и болтов 3 закреплено вместе с двумя симметричными дисками 4 и 5 корпуса на фланце 6 оси колеса, которая в подшипнике 7 установлена

683642 в носителе 8 колеса, На последнем сидит обойма 9 тормоза. Обойма 9 охватывает снаружи тормозные кольца 10 и 11, между которыми расположено гидравлическое приводное устройство 12. Каждый из дисков 4 б и 5 имеет периферийный кольцевой участок

13, связанный конической перемычкой 14 со ступицей 15.

Периферийный кольцевой участок 13воспринимает своей гладкой внутренней по- 10 верхностью, служащей в качестве поверхности трения, тепло трения и отводит его через радиальные ребра 16, размещенные на наружной поверхности, к охлаждающему воздуху, обтекающему тормоз. Для при- 15 дания жесткости ступице 15, ослабленной отверстиями под крепеж, предусмотрены радиальные пустотелые ребра 17. Охлаждающий воздух, засасываемый через отверстия 18 обоймы 9, пройдя через радиаль- 20 ные охлаждающие ребра 17, отводится через отверстия 19 дисковой части колеса.

Стрелки показывают направление перемещения охлаждающего воздуха. Для смены тормозного кольца при износе тормозных 20 обкладок отвинчивают гайки 2 и снимают колесо 1, после чего снимают диск 4 и удаляют переднее тормозное кольцо 10. Затем вынимают из обоймы блок гидравлического приводного устройства, не отъединяя тор- 30 мозной шланг 20 от не изображенного на чертеже штуцера. Затем можно вынуть второе тормозное кольцо 11 из обоймы. После установки тормозного кольца 11 с новой тормозной обкладкой можно опять устано- 35 вить блок гидравлического приводного устройства и поместить новое тормозное кольцо 10. При нажиме на диск 4 садится на место поршень приводного устройства. Затем вновь закрепляют колесо. -10

Формула изобретения

Дисковый тормоз со сплошными фрикционными накладками, преимущественно, для колес автомобилей, содержащий цилиндрический корпус, образованный двумя жестко соединенными между собой тормозными дисками с обращенными внутрь фрикционными поверхностями, выполненный открытым с боковых сторон и закрепленный на фланце колесной втулки, расположенные внутри корпуса тормозные кольца, установленные в неподвижном держателе с возможностью осевого перемещения и зафиксированные радиально, и размещенное между тормозными кольцами гидравлическое приводное устройство, о т л и ч а ющ и и ся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа его и обеспечения при этом жесткости конструкции, корпус выполнен составным из двух частей, симметричных относительно плоскости, перпендикулярной к его оси, крепежные элементы, служащие для крепления частей корпуса на фланце колесной втулки, использованы также для крепления на ней колеса, при этом каждая из упомянутых частей корпуса состоит из трех кольцевых участков— центрального, непосредственно прилегающего к фланцу колесной втулки и имеющего в промежутках между отверстиями под крепежные элементы радиальные полые ребра, периферийного, снабженного фрикционной поверхностью и имеющего снаружи радиальные теплоотводящие ребра, и соединяющей их перемычки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1284730, кл. 47С 55—

08, 1968.

2. Патент Франции № 2089661, кл. F 16D

55/00, 1972.

683642

Рие. 2

A-A

Риг. 3

Редактор О. Юркова

Заказ 2007/11 Изд. № 497 Тираж 1139 Подписное

НПО <Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Житомирская

Техред Н. Строганова

Корректоры: Л. Тарасова и Т. Добровольская

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано в общем машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в подъемнотранспортном оборудовании

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза. Дистанционные средства содержат гидроаккумулятор для накопления заданного объема рабочей жидкости при минимальном давлении. Исполнительный орган тормозной системы имеет тормозной цилиндр, в котором проходит установленный продольно подвижно тормозной поршень. Тормозной поршень и тормозной цилиндр ограничивают тормозную возвратную камеру. Для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза тормозная возвратная камера исполнительного органа тормозной системы выполнена с возможностью соединения с гидроаккумулятором. Объем рабочей жидкости гидроаккумулятора определяет расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы так, что исключены механические упорные или стопорные средства. Способ регулирования воздушного зазора заключается в том, что для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза ограниченную тормозным поршнем и тормозным цилиндром тормозную возвратную камеру исполнительного органа тормозной системы соединяют с гидроаккумулятором, так что упомянутый заданный объем рабочей жидкости вводится в тормозную возвратную камеру, при этом подвижно установленный тормозной поршень перемещают, причем лишь объемом рабочей жидкости ограничено это перемещение и тем самым определено расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх