Дисковый колесный тормоз

 

:>.х > о» 646935

С©юз Советсюа

СОМ>иэлыстическим

Республик (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 1 6.11.73 (21) 1971561/25-08 (51) М. Кл

16 В 55/10 (23) Приоритет (32) 17.11.72

Гасударстаеинн>й намитет

СССР аа делам изабра1еннн и атнрытий (31) 16741/72 .. (33) Швейцария

Опубликовано 05.02.79Бюллетень ¹ 5

Лата опубликования описания 08.02.79 (5З) УЙК 621.592 (088. 8) Иностранец

Херманн Клвуе (фРГ) (72) / втор изобретения (71) Заявитель (й) дисковый колесный тоРмоз

Изобретение относится к ма ш и ностроению.

Известен дисковый колесный тормоз, содержащий прикрепленный к оси колеса барабан с двумя фланцами, взаимодействующими с его внутренними торцовыми поверхностями, составные тормозные диски и размещенное между ними управляющее гидравлическое устройство (1).

Недостатком известного тормоза является трудность его монтажа и демонтажа.

Известен также дисковый колесный тормоз с барабаном V-образного рабочего профиля, между внутренними торцовыми поверхностями которого установлены диски и управляющее гидравлическое устройство, НМс ются также связанные с неподвижным элементом кронштейны, каждый из которых содержит полку, расположенную параллельно оси тормоза между фиксирующими радиальными выступами составных частей дисков, а также механический привод. Тормозные диски могут заменяться без разборки управлякнцего устройства за счет дополнительных полок, взаимодействуя>щих с дополнительными выступами колодок (2(.

Целью изобретения является упрощение конструкции и монтажа тормоза, Это достигается тем, что замена колодок обеспечивается наличием съемной скобы, охватывающей выступы составных частей дисков и фиксирующей их от радиального смещения, а управляющее устройство выполнено в виде кольцевого цилиндра с поршнем, имеющего радиальные выступы на наружной поверхности, расположенные между лапками скобы с возможностью осевого перемещения.

Сущность изобретения пояснястся чертежами, где на фиг. 1 показан тормоз задней оси, вид сбоку; на фиг. 2 -- то же, в разрезе (в двух плоскостях); на фиг. 3 -- разрез Л--А фиг. 2; на фи>. 4 — тормоз переднего колеса с приваренными полками кронштейна; на фиг. 5 — тормоз заднего кг>-! леса с гидравлическим и дополнительным

20 механическим кулачковым управлением в продольном разрезе; на фиг. 6 -- разрез

Ь вЂ” Б фиг. 5; >la фиг. 7 — разрез В-- В фиг. 6, Задняя полуось 1 торм»за расположс»л в обойме 2 и» ша1>нкополш»пнике 3 й»ме46935 бану.

50 манне при экспертизе

6 ет на конце фланец с болтами 4. Винтами 5 крышка тормозного барабана 6 и тормозной барабан 7 соединены с фланцем. Оба кронштейна 8 закреплены на обойме 2 винтами. Полки 9 кронштейнов охватывают тормозной барабан. Каждая полка 9 кронштейна имеет скобу 10, которая может быть снята после удаления винтов с шлицевой головкой 11, удерживаемых. листовой пружиной 12, укрепленной заклепкой 13 на скобе 10. Между полками 9 кронштейна и скобой 10 находятся зафиксированные от вращения и передвигаемые в осевом направлении радиальные выступы 14 фрикционных дисков 15. После освобождения скобы 10 фрикционные диски 15 могут быть заменены без разборки тормозного барабана и демонтажа управляющих элементов.

Диски 15 контактируют с изоляционными дисками 16, между которыми размещено гидравлическое управляющее устройство, состоящее нз кольцевого цилиндра 17 и кольцевого поршня 18.

Кольцевой поршень 18 передвигается в ссевом направлении в цилиндре I? и уплотнен двумя квадратными прокладками 19, которые одновременно выполняют автоматическое, бесступенчатое регулирование. Если тормоз приводится в действие гидравлически, то тормозное масло будет поступать по трубопроводу 20 в кольцевой цилиндр 17, установленный передвигающимся в осевом йаправлении на полках 9 кронштейнов.

Вследствие этого кольцевой поршень 18 прижимает диски 15 к вращающейся крышке тормозного барабана 6. Кольцевой цилиндр

17 через диски 15 входит во фрикционную связь с внутренней поверхностью тормозного барабана 7.

Для механического управления тормозом задней оси на тормозном кронштейне

8 укреплена установочным винтом 2! управляющая вилка 22, которую захватывает управляюгций тросик 23. С каждой стороны вилка 22 охватывается состоящим из двух пластинок хомутиком 24, укрепленным шпильками на выступах кольцeвoго цилиндра 17: В хомутик 24 вставлена упорная стенка 25, с которой управляющая вилка 22 соединена ползуном 26. Когда тросик 23 подтягивается рычагом ручного тормоза, управляющая вилка 22, подпираемая с обеих сторон винтами 21, нажимает ползуном 26 на стенку 25 хомутика 24, образующего с кольцевым цилиндром 17 единую деталь. Вследствие этого составные части дисков прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана 7 и тормоз натягивается.

Конструкция тормоза переднего колеса, приведенная на фиг. 4, соответствует конструкции тормоза заднего колеса. Однако тормоз переднего колеса не имеет механического управления для ручного торможения. Ступица 27, находяшаяся на поворот-!

4 ной цапфе 28 в конических роликоподшипниках 29, выполнена с наружной с ороны н виде крышки тормозного барабана 6. Между тормозным барабаном 7 и крышкой 6 барабана расположены диски 15, выполненные как и у тормоза заднего колеса, иэ штампованного листового металла с напрессован-. ной накладкой, соединенные изоляционными дисками 16 с управляющим устройством, состояшим из кольцевого цилиндра 17 и кольцевого поршня 18. Осевая шейка цапфы

28 выполнена как одно целое с кронштейнами 8, которые имеют полки 9 (на фиг. 4 для большей наглядности показана в разрезе только верхняя полка). Фрикционные диски удерживаются, как и у тормоза заднего колеса скобой 10

На фиг. 5 — 7 дан второй вариант механического управления тормозом.

Только тормозные диски 15 имеют по окружности между выступами тормозного кронштейна утолщения 30, между которыми расположен кулачок 31, удерживаемый упорной пластиной 32 на кольцевом цилиндре 17.

Кулачок 31 соединен с рукояткой 33 четырехгранным профилем 34. Гайка 35 удерживает рукоятку, с котЪрой соединено механическое тросовое управление ручного тормоза.

11ðè работе ручного рычага кулачок 31 поворачивается и тормозные диски 15 прижи- маются к вращающемуся тормозному бараФормула изобретения б

Дисковый колесьый тормоз, содержащий прикрепленный к оси колеса барабан с двумя фланцами, взаимодействующие с его внутренними торцовыми поверхностями составные тормозные диски и размещенное между ними управляющее гидравлическое устройство, а также связанные с неподвижным элементом кронштейны, каждый из которых имеет полку, расположенную параллельно оси тормоза между фиксирующими радиальными выступами составных частей дисков, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа тормоза, на каждой полке кронштейна установлена съемная скоба, охватывающая выступы составных частей дисков и фиксирующая их от радиального смещения, а управляющее устройство . выполнено в виде кольцевого цилиндра с поршнем, имеющего радиальные выступы на наружной поверхности, расположенные между лапками скобы с воэможностью осевого перемешення.

Источники информации, принятые во вни1. Патент ФРГ № 1284730, кл. 47 С 55/06, 1968.

2, Патент Франции ¹ 2089661, кл. F 16 0 55/00, 1972. х

Б-b !

Б риг б (; и таня п Ih И. !ернншева ! i н«1ор A. Муралян Г< рея О, I! совая Корректор !::. Паня

:!.н,а !86/52 Т р l I IR Полннсное !

1!!И!!ПИ Государственного «омнтета О СР но делам изобретений н открытий

l I3 :I5, Москва, }K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П!Ш Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый колесный тормоз Дисковый колесный тормоз Дисковый колесный тормоз Дисковый колесный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано в общем машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в подъемнотранспортном оборудовании

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза. Дистанционные средства содержат гидроаккумулятор для накопления заданного объема рабочей жидкости при минимальном давлении. Исполнительный орган тормозной системы имеет тормозной цилиндр, в котором проходит установленный продольно подвижно тормозной поршень. Тормозной поршень и тормозной цилиндр ограничивают тормозную возвратную камеру. Для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза тормозная возвратная камера исполнительного органа тормозной системы выполнена с возможностью соединения с гидроаккумулятором. Объем рабочей жидкости гидроаккумулятора определяет расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы так, что исключены механические упорные или стопорные средства. Способ регулирования воздушного зазора заключается в том, что для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза ограниченную тормозным поршнем и тормозным цилиндром тормозную возвратную камеру исполнительного органа тормозной системы соединяют с гидроаккумулятором, так что упомянутый заданный объем рабочей жидкости вводится в тормозную возвратную камеру, при этом подвижно установленный тормозной поршень перемещают, причем лишь объемом рабочей жидкости ограничено это перемещение и тем самым определено расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх