Муфта

 

p iI 593023

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06,10.75 (21) 2178290/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 20.02.78 (51) М. Кл. F 16D 3/60

Государственный комите1

Совета Ыинистрое CCCF по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.6 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. Г. Скрябышев (71) Заявитель (54) МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обратной передачи вращения между валками.

Известна муфта, содержащая две косые шайбы, взаимодействующие через тела качения (1).

Недостатком ее является невозможность регулировки передаваемого момента.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению является муфта, содержащая корпус и установленные в нем на ведущем и и ведомом валках косые шайбы, расположенные в разных плоскостях и взаимодействующие между собой через тела качения (2).

Недостатком такой муфты является невозможность обеспечения вращения ведомого вала в сторону, противоположную вращению ведущего вала.

Целью изобретения является обеспечение возможности вращения ведомого вала в сторону, противоположную вращению ведущего вала.

Это достигается тем, что в предлагаемой муфте центры косых шайб совмещены, а тела качения выполнены в виде подшипников, один из которых установлен на внутренней поверхности косой шайбы и имеет диаметрально расположенные отверстия, а другой — на наружной поверхности другой косой шайбы и снабжен диаметрально расположенными осями, при этом последние размещены в упомянутых отверстиях подшипника.

5 Муфта может быть снабжена закрепленной на корпусе пружиной, контактирующей с одним из подшипников.

На фиг. 1 приведена предлагаемая муфта, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

10 Муфта содержит корпус 1 и установленные в нем на ведущем 2 и ведомом 3 валах косые шайбы 4 и 5, расположенные в разных плоскостях, взаимодействующие между собой через тела качения 6 (подшипники), которые

15 снабжены взаимодействующими между собой через оси 7 внутренней 8 и наружной 9 обоймами, а центры косых шайб 4 и 5 совмещены в точке 10.

Подшипники шайбы 4 помещены в обойму

20 8, выполненную с наружной осью вращения 7, а подшипники шайбы 5 установлены на свою обойму 9, имеющую отверстия для оси обоймы 8 и состоящую из двух полуколец. Шайба

4 закреплена на валу при помощи шпонки, 25 втулок 11 и 12 с косым срезом и гайки 13, шайба 5 — при помощи посаженных с натягом втулок 14 и 15 с косым срезом и распорного кольца 16.

Внутренняя обойма косой шайбы 5 соедине30 на с корпусом 1 ленточной пружиной 17.

593023

5 б

/5

14 фиг 1

Заказ 38/9

НПО

Изд. № 243 Тираж 1154

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

При вращении ведущего вала 2 косая шайба 4 вращается вместе с ним и обоймой своего подшипника. Внутренняя обойма 8 получает движение от роликов и совершает колебания на сфере относительно геометрического цент- 5 ра косых шайб, ось ее также совершает колебательные движения и передает их обойме 9 внутренних колец подшипников ведомой шайбы 5. Они, в свою очередь, совершая колебательные движения, через вращающиеся роли- 10 ки возбуждают вращательное движение наружных колец и ведомой косой шайбы 5, а вместе с ней и вала 3.

Если вал 3 находится под нагрузкой, то вращение может передаваться описанным устройством, если же нагрузка на ведомый вал мала, то происходит проворот валов в одну сторону, для устранения этого качающаяся часть шайб соединена с корпусом пружина- 20 ми 17.

Таким образом, путем передачи в противофазе колебательного движения с оси обоймы ведущей шайбы обойме ведомой и ее внутренним кольцам подшипников достигается обратное вращение ведущего и ведомого валов.

Формула изобретения

1. Муфта, содержащая корпус и установленные в нем на ведущем и ведомом валах две косые шайбы, расположенные в пересекающихся плоскостях и взаимодействующие между собой через тела качения, отличающая с я тем, что, с целью обеспечения вращения ведомого вала в сторону, противоположную вращению ведущего вала, центры косых шайб совмещены, а тела качения выполнены в виде подшипников, один из которых установлен на внутренней поверхности косой шайбы и имеет диаметрально расположенные отверстия, а другой — на наружной поверхности второй косой шайбы и снабжен диаметрально расположенными осями, размещенными в упомянутых отверстиях подшипника.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленной на корпусе пружиной, контактирующей с одним из подшипниковв.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Медников М. И. Вводы движения в вакуум. М., «Машиностроение», 1974, с. 75, рис. 25.

2. Заявка СССР № 2098003, кл. F 16D 3/60, 1975, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства.

Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в рельсовых транспортных средствах, для соединения вращающихся деталей, ограниченно подвижных по отношению друг к другу радиально и/или под углом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тяговом приводе тележки, преимущественно пассажирского локомотива , На ведущем зубчатом колесе размещен торсионный вал 1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метрополитена
Наверх