Компенсационная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

° <. 1 Or ) + Q (1Г . (1>) 602 128

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено27.06.7 5 (21) 21 50213/27 (51) M. Кл.е

F 16 D 3/60 (23) Приоритет (32) 29.06.74.

2 2. 03.7 5. (33) ФРГ

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изооретений и открытий (31) Р 243 1 3 83. 5

P 251 2829.4 (43) Опубликовано05.04.78. Бюллетень № 13 с

{45) Дата опубликования описания05.0 . (53) УД1(621.825,8 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Или Хивари (ФРГ) (71) заявитель (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна компенсационная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие между собой через серьги (1) .

Недостатком ее является малая возможность компенсации смещения и перекосов осей полумуфт.

Известна компенсационная муфта, содержащая две полумуфты, связанные между собой шарнирно присоединенными к ним серьгами через промежуточный элемент (2). Эта муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако она малонадежна в работе.

Целью изобретения является повышение надежности муфты в работе и срока ее службы.

Поставленная цель достигается тем, что промежуточный элемент выполнен в виде подвижных вокруг оси звеньев, каждое из которых связано упомянутыми серьгами с обеими полумуфтами. Звенья выполнены в виде концентрических колец, а серьги закреплены на шарнирах тангенциально посредством радиальных выступов полумуфт и колец.

Между звеньями установлен подшипник скольжения, например, в виде втулки из пористого материала, пропитанного маслом, или подшипник качения, а также упругий слой.

Внутреннее кольцо име . попарно расположенные выступы. Ширина BH, Tðåííåãî кольца больше ширины наружного кольца, установленного между упомянутыми выступами. Шарниры могут быть шаровыми или, упругими и расположены между выступами колец, а на полумуфтах закреплены пальцы с резиновыми вту.1ками. На конце каждой серьги выполнен паз, охватывающий выступ наружного кольца.

Звенья установлены через упругие элементы, {p образующие полости, заполненные жидкостью и соединенные регулируемым дросселем. Серьги выполнены в виде корпуса, заполненного резиной. При этом корпус серьги может быть выполнен из троса или листовой пружинной стали, а ширина резины должна быть больше (5 ширины корпуса. Серьги могут быть выполнены из пружинной проволоки, свернутой по винтовой линии, с загнутыми по окружности концами.

На фиг. 1 схематически представлена компенсационная муфта (валы выполнены соос20 ными); на фиг. 2 — " то же, со смещенными ва Ч( лами; на фиг. 3 и 4 — - компенсационная муфта с соосными и совмещенными валами (варианты); на фиг. 5 разрез Л вЂ” А фиг. 3; на фиг. 6 — разрез h — - Б фиг. 3; на фиг. 7,— то же, что на фиг. 3 (вариант); на фиг. 8 —602128 муфта с тремя скручиваемыми друг против друга промежуточными звеньями и несколькими парами направляющих для передачи момента вращения при соосных валах; на фиг. 9— то же, со смещением валов; на фиг. 10 — промежуточное звено муфты, изображенной на фиг. 8; на фиг. 11 — звено и пара направляющих муфты, изображенной на фиг. 9; на фиг. 12 — муфта (вариант); на фиг. !3 разрез  — В фиг. 12; на фиг. 14 — расположение направляющих в муфте, изображенной 10 на фиг. 12; на фиг. 15 — муфта (вариант); на фиг. 16 — разрез à — Г фиг. 15; на фиг. 17— муфта (вариант); на фиг. 18 — то же, что на фиг. 17 при смещении валов; на фиг. 19— муфта с соосными валами (вариант); на фиг. 20 — разрез Д вЂ” Д фиг. 19; на фиг. 21— разрез Ж вЂ” Ж фиг. 19; на фиг. 22 — муфта с соосными валами (вариант); на фиг. 23— то же,разрез И вЂ” И фиг. 22; на фиг. 24 — то же, что на фиг. 8 (вариант); на фиг. 25— разрез К вЂ” К фиг. 24.

Звено 1 муфты (см. фиг. 1 и 2) соединено с первым валом на приводной стороне и имеei две коренные цапфы 2 и 3. Эти цапфы расположены симметрично оси а первого вала.

Со еГГо1 ым валом на вс домой стороне соединено второе звено 4 муфты, которое имеет две коре :- 2s ныл цапфы 5 и (>, си vlметричпыс оси б второго ва,Id, расположенные на таком же расстоянии от нее, как и коренные цапфы 2 и 3 от оси а.

Промежуточными звеньями муфты являются внутреннее 7 и наружное 8 кольца. Наружное кольцо может (см. фиг. 1 слева) устанавливаться на внутреннем кольце 7 при помощи пропитанной маслом тормозной накладки 9 или с помощью шарико- или роликоподшипника 10 (см. правую часть фиг. 1). В кольце 7 предусмотрены коренные цапфы и втулки 11 и 12 подшипника для ориентации направляющих, расположенные диаметрально друг против друга в радиально направленных внутрь выступах 13 и !4. Коренные цапфы или втулки 15 и 16 кольца 8 расположены диаметрально друг против друга в радиально выходящих наружу 40 выступах 17 и 18. Коренные цапфы 2 и 3 первого звена муфты соединены направляюгцими 19 и 20 соответственно с коренными цапфами 15 и 12. Коренные цапфы 5 и 6 второго звена 4 муфты направляющими 21 и 22

45 соединены с коренными цапфами 16 и 11.

Пары коренных апф 2, 3 и 5, 6 смешены друг относительно друга под углом 90, Коренные цапфы 15, !1 и 12, 16 расположены на прямой, по отношению к которой коренные цапфы 2 и 6, 5 и 3 расположены симметрично.

Направляющие 19 и 20 проходят от цапф 2 и 3, в основном тангенциально, против часовой стрелки, а направляющие 21 и 22 от цапф 5 и 6 — по часовой стрелке.

Смещение осей а и б валов относительно 55 друг друга (см. фиг. 2) в данном примере равно 15 мм, что объясняется тем, что центр R колец 7 и 8 смещается на 7,5 мм в сторону середины между осями валов и тем, что оба кольца 7 и 8 скручиваются под углом 12 друг к другу.

В муфте, изображенной на фиг. 3 и 4, две коренные цапфы 23 и 24 установлены центрально-симметрично оси а первого вала, расположенного на отводной стороне первого звена 25 муфты. У второго звена 26 муфты, соединенного со вторым валом, находится пара коренных цапф 27 и 28. Промежуточными звеньями муфты являются внутреннее 29 и наружное 30 кольца. Наружное кольцо 30 может опираться на внутреннее описанным ранее образом (с помощью пропитанной маслом тормозной обшивки 31 или шарико- или роликоподшипников).

В кольцах 29 и 30 предусмотрены радиальные выступы, проходящие от колец наружу.

Выступы 32 и 33 наружного кольца 30 смещены один относительно другого под углом 90 .

Под таким же углом друг к другу смещены выступы 34 и 35 внутреннего кольца 29. Выс-. тупы 32 — 35 поддерживают коренные цапфы 36 и 37 или 38 и 39. Направляющая 40 прохо.t,>1à от коренной цапфы 23 к коренной цапфе 36.

Направляюшая 4! проходит от коренной цапфы 28 к коренной цапфе 37. Направляющая 42 проходит от коренной цапфы 24 к коренной цапфе 39. Направляющая 43 проходит от коренной цапфы 27 к коренной цапфе 38.

Расстояние коренных цапф 3 и 24 от оси а первого вала равно расстоянию коренных цапф 27 и 28 от оси б второго вала. То же расстояние имеют и коренные цапфы 32 и 33, 38 и 39 от центра R колец 28 и 30. При расположенных по прямой осях а и б валов (см. фиг. 3) коренные цапфы 28 и 27 смещены под углом 90 относительно коренных цапф 23 и 24. Коренные цапфы 36» 38, 39 и 37 расположены под углом 90 друт к другу и под углом 45 к коренным цапфам 23, 27, 24 и 28.

Коренные цапфы 23, 36, 27, 38, 24, 39, 28 и 37 расположены по окружности вокруг совпадающих осей а, б и К звеньев и промежуточных звеньев муфты. Направляющие 40 — 43 имеют одинаковую длину и проходят от коренных цапф 23, 2", 21 и 28 против часовой стрелки по фиг. 3). В муфте, изображенной на фиг. 4, оси а и б смещены одна относительно другой.

Это смешение компенсируется за счет перемещения центра R двух колец 29 и 30 относительным скручиванием этих колец.

Внутреннее кольцо 29 (см. фиг. 5) составлено из двух половин. Наружное кольцо 30 снабжено радиальным выступом 32, доходящим симметрично до средней плоскости кольца 30, но более узким, чем оно. В выступе 32 находится коренная цапфа 36, выступающая в осевом направлении с двух сторон выступа. Направляющая 40 охватывает парой вилкообразных втулок 44, 45 выступ 32 и установлена на выступаюших концах коренной цапфы 36. Распорные кольца 46 обеспечивают осевое крепление коренной цапфы.

Двойное внутреннее кольцо 29 (см. фиг. 6) имеет пару боковых радиальных выступов, охватывающих с двух сторон наружное кольцо 30.

Кольцо 30 для этой цели выполнено с узкими местами 47 возле. выступов 34 или 35. Пара выступов 34 снабжена коренной цапфой 38.

Направляющая 43 установлена на цапфе 38, ко.up<.я крепится распорными кольцами 48.

602128

В муфте, изображенной на фиг. 7, наружное кольцо 30 покрыто слоем 49 эластичного материала, например резиной. Этот слой (см. левую половину фиг. 7) находится между стальным ободом 50 кольца 30 и стальным ободом 51, с которым соединен, например, вулка5 низацией. Тормозная обшивка 31 приклеена к внутренней поверхности внутренней части стального кольца 29. Тормозная обшивка (см. правую половину фиг. 7) находится непосредственно под резиновым эластичным слоем 52, проскальзывание между которыми предотвращается в результате трения и благодаря зубьям или выступам 53 одного слоя, входящим в выемки другого слоя.

Хотя муфта, изображенная на фиг. 3 и 4, и допускает смещение осей валов, она не ока- 15 зывает никакого сопротивления радиальным колебаниям валов. Однако она не может воспринимать удары или заглушать вращательные колебания. В муфте, изображенной на фиг. 7, тормозная обшивка 31 может упруго воспринимать радиальные нагрузки. При этом муфта становится упругой относительно момента, действующего вокруг осей.

В муфте, изображенной на фиг. 8 — 11, у первого звена 54 предусмотрены три коренные цапфы 55, 56 и 57, установленные на оди- 25 наковом расстоянии от оси а первого вала с возможностью вращения под углом в 120 вокруг него. У второго звена 58 муфты также имеются три коренные цапфы 59 — 61, расположенные на одинаковом расстоянии от оси б второго вала. Предусмотрены три промежуточных звена муфты в виде внутреннего 62, среднего 63 и наружного 64 колец. Между средHHivI 63 и внутренним 62 кольцаъ и на 1одя1ся слои скольжения 65, а между кольцами 63 и

64 — слои скольжения 66. У внутреннего кольца 62 выполнены выступы 67 и 68, расположенные диаметрально друг против друга. Выступ 67 снабжен коренной цапфой 69, а выступ 68— коренной цапфой 70. У среднего кольца 63 выполнены установленные диаметрально друг против друга два радиальных выступа 71 и?2. 40

Выступ 71 имеет коренную цапфу 73, а выступ 72 — коренную цапфу 74. У наружного кольца 64 выполнены два диаметрально расположенные друг против друга радиальные выступы 75 и 76. Выступ ?5 снабжен коренной цапфой 77, а выступ 76 — коренной цапфой 78. 45

Направляющая 79 соединяет коренные цапфы 55 и 77, направляющая 80 — коренные цапфы 59 и 69, направляющая 81 — коренные цапфы 56 и 73, направляющая 82 — коренные цапфы 60 и 78, направляющая 83— коренные цапфы 57 и 70, а направляющая 84— коренные цапфы 61 и 74. (Выступы 67, 68 и 72 могут быть конструктивно выполнены так, как показано на фиг. 6, а выступы 75 и 76 — как на фиг. 5).

На расположенных по прямой осях а и б 55 первого или второго вала кольца 62--64 с центром R концентричны этим осям. Расстояния коренных цапф 55 — 57 от оси а равны расстояниям коренных цапф 59 — 61 от оси б. а также равны одинаковым между собой расстояниям коренных папф 77, 69, 73, 78, 70 и

74 от центра R колец. Коренные цапфы 59 — 61 (см. фиг. 8) по мере необходимости смещены под углом 60 относительно коренных цапф 55, 56 или 57. Коренные цапфы 77, 69, 73, 78, 70, 74 также смещены под углом 60 друг к другу и под углом 30 относительно расположенных между ними коренных цапф 55, 59, 56, 60, 57 и 61. Таким образом, при соосных валах все коренные цапфы расположены равномерно по одной окружности, а направляющие имеют одинаковую длину и расположены в виде секущих к этой окружности. Они проходят в одном направлении против часовой стрелки от коренных цапф 55, 56, 57 или 59, 60, 61.

В муфте, изображеннои на фиг. 9, оси валов смещены одна относительно другой. При этом все три кольца 62 — 64 скручены друг относительно друга, а их центр R смещен.

Муфта, изображенная на фиг. 12 и 13, по своему принципу вьполнена как муфта, изображенная на фиг. 8 и 9, за исключением только того, что наружное 64 и среднее 63 кольца снабжены резиновыми слоями, которые расположены ниже с.!Оев ско 1ьжi 11и >1 (!,) 1,.111 (!t! „, i >. того, чтобы муфта оказалась эластичной относительно вращающих моментов. Hаправляющие звеньев муфты и колец 62. 63. 64 со всех сторон шарнирно присоединены так, что муфта компенсирует перекос оси о вала относительно оси а.

У звена 54 муфты (см. фиг. 13) на приводной стороне имеются коренные цапфы 55. Направляющие 79 — 84 снабжены втулками подшипника 85. На коренной цапфе установлено кольцо 86 с наружной выпуклой сферической поверхностью. Во втулке подшипника 85 установлено кольцо 8? 7с дополнительной вогнутой для этой цели сферической внутренней поверхностью, окружающей кольцо 86. Так образуется шаровое соединение, обеспечива1ощее угловую подвижность направляющей 79 относительно коренной цапфы 55.

Втулка 85 окружает коренную цапфу 78 (см. фиг. 14) на определенно:; расстоянии. На коренной цапфе расположены два суживающиеся внутрь кольца 88, 89, образующие две наклоненные внутрь конические кольцеобразные поверхности.

Во втулке подшипника 85 установлена деталь, суживающаяся к концам и образующая две наклоненные наружу конические кольцеобразные поверхности 90 и 91. Между. одной наклоненной внутрь и одной наклоненной наружу кольцевыми поверхностями установлены предварительно напряженные конические резиновые кольца 92 и 93.

Муфта, изображенная на фиг. 15 и 16, состоит из двух муфт, которые могут быть подключены параллельно. Одна из них описывается ниже.

Муфта имеет кольцо 94 и диск 95. Диск 95 снабжен центральным цилиндрическим выступам 96, на котором на подшипнике скольжения 97 установлено поворотное внутреннее кольцо 98. Подшипник скольжения состоит из одного цилиндрического кольца, окружающего цилиндрический выступ, и двух радиальных колец, расположенных между торцовыми по602128 верхностями внутреннего кольца 98 и диска 95 и предохранительной плиты 99. Предохранительная плита завинчивается с торцовой стороны выступа 96.

Внутреннее кольцо 98 снабжено двумя диаметрально расположенными друг против друга радиальными выступами 100, 101. Две фасонные детали 102 и 103 въ нолнены из эластичного материала, например резины, установлены между кольцом 94 и внутренним кольцом 98, причем своей выпуклой наружной поверхностью детали подгоняются к внутренней поверхности кольца 94, а своей во-. óroé внутренней поверхностью — к наружной поверхности внутреннего кольца. Боковые lueepxHoc-. ти фасонных деталей 102 и 103 направлены несколько наклонно наружу так, что по обе стороны выступа между фасонными деталями 102, 103 и кольцом 94 образуются пустоты, допускающие деформацию фасонных деталей 102, 103. Радиальные выступы 100, 101 пре отврашают скручивание фасонных деталей 102, 103.

В выступы 100, !О! могут вводиться радиальные уплотня Ошие планки, отжимаемые наружу пр,жинн стальными сегментами и удерживаемые у внутренней стенки кольца 94.

Таким образом свободные пустоты, разграничивясмые фасо«ными деталями 102 и !03, кольц(;м 9-! п Г(.»ступами !00 ис и !01, герметнепi!. отдел>потся друг от друга уплотняющими прокладками. Они соединяются каналами с регулиру(о(цимн дросселями. В результате этого в муфте устанавливается режим затухания коле- Зо баний.

На диске 95 предусмотрена пара выступов !04, 105. П13ичсм последний сме(ц(н под !

olvI в 135" относительно выстуг(а 104.

На выступ- 104 предусмотрена коренная цапфа 106, соединенная направляющей 07 с коренной цяпфой !08. На выступе 105 имеется коренная цапфа 109. соединенная направляюiIleA 10 с коренной цапфой 111. У кольца 94 также предусмотрена пара радиальных выступов !12 и ((3, и!)ичем последний смещен под

УГлОм 13o or! 0(..-(тельно выстb пя 1 !2 (ia вb(cÃ) пе 1 12 пре еQvc!i! DTppf(a корее(ееяя

i! a IIôa 1 *, кОторая H я пр(1вля(оп((1Й 1 1 5 cocs(H-! (Сна с коре((е(ое! (ее(пфой 1 6. Не1 Зь(ступе 3 имелся коренная цапфа !17, которая няпрявляеошей 118 соединена с коренной цяпфой пер- 45

euro звена муфты. ! 1!)(! cooci!b! K вяля)(вь)ступф 04 Е! 1: и !и

1!3 и 105 смешены один относительно другог(> под ) глом 45 так, что выступ 104 диска 95 расположен диаметрально напроти е вь(стуI! a l l 3 Ko.!!bL!a 94, а able i ) II 105 Еис! я 95 ря(«оложен диаметрально напротив выступа Е!2 кольца 94. Плоскость симметрии етялей 102 и 103 расположена вертикально пл )скосте(, Ha KQTopoH нахо)1ятся Kopeне(ые 1!allфы 109 и 114. 55

Для пояснения действия резиновых эляс тичных фасонных деталей 102 и 103 предположим, что звено муфты На ведомой с "opoHE с коренными цапфами 111 и 116 притормаживается, тогда как на звено муфты, находящееся на приводной стороне, действует момент вращения по часовой стрелке, который стремится ! (Орсдви нуть кОрснн) к) це) Г((1)у е(Г ряво. Пои жсс (ко установленной цапфе 111 цапфа 108 стремится передвинуть диск 95 против часовой стрелки, а цапфа 116 стремится передвинуть кольцо 94 по часовой стрелке и сжимают резиновую эластичную фасонную деталь !03.

Вторая муфта 119 смещена под углом 90 относительно описанной муфты и их диски расположены рядом. Для обес«ечения взаимной подвижности дисков между ними предусмотрен подшипник скольжения 120 (см. фиг. 16).

Вместо фасонных деталей 102 и 103 можно предусмотреть несколько цилиндрических резиновых подушек 121.

На фиг. 17 и 18 показана муфта с тремя кольцами, из которых каждое через отдельную направляюшую соединено как со звеном на приводной стороне, так и со звеном на ведомой стороне. По своему принципу эта муфта работает кяк муфта, изображенная на фиг. 8 и 9.

На концах направляющих (см. фиг. 19) имеются втулки подшипника 122, вставленные в кольцеобразные резиновые детали 123. В последних крепятся опорные кольца. При такой констр; кции вся поверхность втулки и плечей передает давление на резиновые детали.

Направляюшие 124 в левой части фиг. 19 выпол IPHbl яня:(ОГичным Образом, Однако резиновые детали переходят одна в другую так, что при - .ом образуется единая проходяшая

«о всей длине направляюшей резиновая фасонная дета";b 125. При этом (см. фиг. 21! Могут предусматриваться жесткие овальные втулки подшипника 122, которь е проходят BoKpi Г обеих корснны."; цапф и резиновых деталей. РсаННоВаН деталь См. фиг. 20) может быть окружена тросами 126, которые при продольном напряжении допускают «дыхание» *резиновой детали.

Между кольцами, образуюшими промежуточные звенья муфты (см. фиг. 22 и 23), предусмотрен паровой и)арнир !27. 11аправляюцие установлены с резиновыми амортизаторами 128 на соответстж (о)них коренных цапфях.

Такая конструкция допускает продольный изге(б между первьем и вторы! валами.

На фиг. "4 и 25 представлен» муфта по принципу муфты, изображенной нa фиг. 8. в которой допускается радиальное смещение валов друг относител >I)o друга. а также и их

УГЛОВОЕ СМЕЩЕНИЕ.

Радиальные выстуr -„! 29 состоят из пар

Ооковых полок, вы((олн )Hhb!x v ко еец 1 О, Которые охв;и.*".(()яют наружное кольцо 131. Коре !Hb!e Llaii(ibl 132 BaKpPI! IQHbl На Bb!CTуПах 129.

Направлявшие 133 в виде поя ib!x отрезков проволок из пружи!!..-(()й стали изогнуты на конi!ax j,.(s! oupaaoBa!iH5l BTv loK подши IHHKa 134 н 135.

Зтн втулки установлены на коренных L,&a)ax 132 и !36 и удерживаются прокладками 137 и 138. 1 ;орснные цапфы могут быть образованы болтами 1. . 9, Elpoxoäÿøèìè через выступы 129, П.рокладкн 137, 138 и втулка 134 подтянуты гайкой через:(ружннное кольцо 140.

602128

Другие коренные цапфы звеньев муфты выполнены подобно коренной цапфе 141, которая имеет цилиндрическую утолшенную среднюю часть с более тонкими нарезными выступами на концах. Один выступ цапфы проходит через сверление в звене муфты 142 и снабжен пружинным кольцом 143 и гайкой 144, с помошью которой коренная цапфа 141 подтягивается к звену муфты 142. На другом выступе цапфы имеются вгулка 145, направляюшая 146, распорное кольцо 14? и гайка 148.

Для повышения упругости муфты против у.глового смещения осей вала направляющие могут быть выполнены подобно направляюшим 149 и 150, которые также выполнены из отрезков проволоки из пружинной стали и снабжены винтовым ходом 151, проходяшим между втулками подшипника, который при необходимости может быть овальной формы, чтобы при заданной длине и продольной жесткости направляющей можно было вставить проволоку из пружинной стали большой длины, обеспечиваюшую большую эластичность и меньшие возвратные усилия.

При угловом смещении осей пружиняшая эластичность направляющей допускает поворотное движение звеньев муфты друг относительно друга, причем возможен также и поворот колец. Если, например, валы имеют перекос осей, то цапфа 141 движется вперед, а цапфа 136 назад. Так как длина направляюших 133 и 150 не меняется, то часть кольца 130 перекручивается по направлению часовой стрелки (см. фиг. 24) ввиду того, что направляющая 133 оттягивает выступ 129, а направляюшая 150 оттягивает выступ 129 в том же направлении.

Благодаря центрально-симметричному расположению зависимых друг от друга выступов и коренных цапф такое движение выравнивания или компенсации оказывается возможным.

Форму,га изобретения

1. Компенсационная муфта, содержагцая две полумуфты, связанные между собой шарнирно присоединенными к ним серьгами через промежуточный элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и срока службы, промежуточный элемент выполнен в виде подвижных вокруг оси звеньев, каждое из которых связано упомянутыми серьгами с обеими полумуфтами.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что звенья выполнены в виде концентрических колец.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем,- что серьги расположены тангенциально.

4. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что шарниры расположены на каждом звене равномерно.

5. Муфта по п. 2, отличающаяся тем, что на полумуфтах и кольцах выполнены радиальные выступы, а шарниры расположены на них.

6. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что

: .ежду звеньями установлен подшипник скольжения, например, в виде втулки из пористого материала, пропитанного маслом.

7. Муфта по п. 1, от.гичающаяся тем, что между звеньями установлен подшипник кач ния.

8. Муфта по п. 1, от.гичающсгяся тем, что между звеньями размещен упругий. анри .ер резиновый. слой

;р 9. Муфта по п. 4, отличающаяся тем, что внутреннее кольцо имеет попарно расположенные выступы, а его ширина больше ширины наружного кольца, установленного хге>кду упомянутыми выступами.

10. Муфта по п. 4. отличающаяся reit, что на конце каждой серьги выполнен nas. охва тываюший выступ наружного кольца.

11. Муфта по и. 5. отличающаяся тем, что выступы расположены на наружных поверхностях полумуфт и колец.

12. Муфта по п. 5, отличающаяся тем, что выступы расположены на внутренних поверхностях полумуфт и колец.

13. Муфта ро п. 5, от.гичающаяся Teil, что шарниры серег выполнены подвижными во всех направлениях.

14. Муфта по п. 13, отличаю.иаяся тем, что шарниры выполнены шаровыми.

15. Муфта по п. 13, от.шчающсгяся тем, что шарниры выполнены упругими.

16. Муфта по п. 13, от.гичи>ощсгяс тем, что шарниры расположены между выступами козо лец.

17. М фта по п. 5, or,гичающаяся тем. что она снабжена пальцами, закрепленньгми на tloлумуфтах параллельно их оси и шарнирно соединенными с выступами колец.

18. Муфта по и. 17, от.гuчaюu

19. Муфта по и. 1, от.гичающаяся тем, чго одно звено выполнено в виде диска со ступи4р пей, а другое в виде кольца. усгановлсчгнон, на упомянутой ступице через упругие элементы.

20. Муфта по п. 19, отличающаяся тем. что между упруги:ги элементами, ступицей и ксльцом образованы полости, заполненные жидкостью и соединенные между собой дросселем.

45 21. Муфта nо п. 20, отличающаяся тем, что дроссель снабжен регулятором.

22. Муфта по п. 1, от.гичающсгяся тем, что серьги установлены на полумуфтах и промежуточном звене через упругие втулки.

23. Муфта по п. 1, or,гичающпяся тем, что серьги выполнены в виде корпуса, sanoлненного резиной,, внутри которого с осевым сдвигом установлены две втулки.

24. Муфта по I. 23. от гичающаяся тем, что корпус серьги выполнен из троса.

25. Муфта по п 23, отличающаяся тем, что корпус сер.ги выполнен пз листовой пружинной стали.!

I !

il

«-+ фиг.

QR вагй

tl

Яф

1/ 9

Ъ

6 Л.,;,Я г ау ( ф" /

/ — : :Я-- ;,ф )

++=- +-- --: . :.- :ДД„- -87

1 г(, - ;.

I.,., ;:::.":) ., 7

1 ;;; !

602!28

/2<

5риг.20.2l

<)) l< 2 2 i

/?7,< с )И

Ф<72? >

) ц5 К

, ;, <" f> «

Фаа?)<

Фиг?

COCT2I В)<ТЕЛЬ

Техред О. ЛуГовая

Тираж 1198

Редактор Н. Вирко

Наказ 1Г>09/2 торре)2тор Н. уиица ! 1одписное

ЦНИИПИ Гоеx,ëàð<:, иеиног<) к ><и гет;I (.<)вета

I1<> де. <а)в изобр I < н ий и <) I)4)I>l) ий

113035, Ч<>еквн.. Ж- 33). 1, уи<ская наб л 4, 5

<1)5<дивт П! 11! 1ате)<т:, Г. 5 <<< Гоl><>>, \ .1. П роек>на<<. 4

Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 593023

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в рельсовых транспортных средствах, для соединения вращающихся деталей, ограниченно подвижных по отношению друг к другу радиально и/или под углом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тяговом приводе тележки, преимущественно пассажирского локомотива , На ведущем зубчатом колесе размещен торсионный вал 1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метрополитена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения
Наверх