Опора кузова железнодорожного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

СОюз СоветС1еиЪ

Социалистических

Республик

<11 463568 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.Кл. В 611 5/14 (22) Заявлено 24.07.73 (21) 1950380/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 10.10.75 асудврственнв|й камитет

Совета Министров СССР ас делам иесоретений

И OTNblTNH (53) УДК 629.1. .015 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Я. Биндер (71) Заявитель (54) ОПОРА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Известны опоры кузова железнодорожного транспортного средства, содержащие корпус с размещенными в нем верхней и нижней плитами, между которыми расположены элементы качения. Верхняя плита посредством пяты сопряжена с кузовом, а нижняя плита смонтирована на тележке транспортного средства.

Целью изобретения является получение регулируемой упругой характеристики возвращающей силы в опоре. Это достигается тем, что между корпусом опоры и верхней плитой смонтирован обхватывающий ее упругий элемент, например кольцевой резинокордный баллон.

На чертеже показана предлагаемая опора.

На раме тележки 1 через резиновую прокладку 2 неподвижно установлены нижняя плита 3 и корпус 4 опоры, который служит одновременно резервуаром для масла. Между корпусом и верхней плитой 5 смонтирован упругий элемент 6. В сферическое гнездо а входит пята 7 кузова 8. Шары 9 установлены в сферических лунках б плит.

Вертикальная нагрузка от кузова передается через верхнюю плиту, шары и нижнюю плиту на раму тележки. Резиновые прокладки способствуют выравниванию нагрузок между опорами тележки и гасят высокоча2 стотные колебания. При относительном смещении кузова и тележки шары перекатываются по рабочим поверхностям плит и передают только вертикальную нагрузку. Возвраща5 ющая сила возникает при радиальной деформации упругого элемента 6 и величина ее зависит от упругой характеристики этого элемента. При применении резино-кордного пневмобаллона его характеристики можно изме10 нять системой автоматического регулирования — изменением давления воздуха, Одновременно пневмобаллон служит для гашения относительных колебаний кузова и тележки.

Предмет изобретения

Опора кузова железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус с размещенными в нем верхней и нижней плитами, 20 между которыми расположены элементы качения, причем верхняя плита посредством пяты сопряжена с кузовом, а нижняя плита смонтирована на тележке транспортного средства, отличающаяоя тем, что, с целью полу25 чения регулируемой упругой характеристики возвращающей силы в опоре, между корпусом опоры и верхней плитой смонтирован обхватывающий ее упругий элемент, например кольцевой резино-кордный баллой.

463568

7 2

Составитель В. Васильев

Редактор Т. Юрчикова Техред О. Гуменюк Корректоры Н. Лебедева, Л. Брахнина

Заказ 4044 Изд. № 1321 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

Опора кузова железнодорожного транспортного средства Опора кузова железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх