Стенд для исследования зацепления тяговой цепи с приводной звездочкой

 

о и и с,к н йн

ИЗОБРЕТЕН H Sl

<») 462! Ol бей йветсннн

Сецнедйетичесннх

РепуЬлнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.12.71 (21) 1725787/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 15.04,75 (51) М. Кл. G Olm 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620.178(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Солод, Л. И. Чугреев и А. М. Исаходжаев (71) Заявитель Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ

ЦЕПИ С ПРИВОДНОЙ ЗВЕЗДОЧКОЙ

Изобретение относится к области конвейеростроения, в частности к пластинчатым конвейерам, применяемым для транспортирования полезных ископаемых при подземной добыче, и предназначено для исследования зацепления тяговой цепи конвейера с приводной звездочкой.

Известны стенды для исследования зацепления тяговой цепи с приводной звездочкой, например пластинчатого конвейера, содержащие приводную звездочку с центральным и боковыми дисками, натяжную звездочку и тяговую цепь.

Однако при использовании этих стендов изменение конструктивных параметров приводных звездочек (в частности, угла наклона) — процесс трудоемкий и требует в большинстве случаев замены отдельных элементов.

Цель изобретения — обеспечение поворота зубьев приводной звездочки на необходимый угол при исследовании зацепления тяговой цепи с приводной звездочкой.

Достигается это тем, что каждый зуб приводной звездочки шарнирно установлен основанием на центральном диске и взаимодействует с пазом вкладышей, шарнирно-укрепленных в боковых дисках, поворотных относительно центрального диска.

На фиг. 1 схематично представлен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез по А — А на фиг. 1.

Приводная 1 и натяжная 2 звездочки соединены тяговой цепью 3 и снабжены стойками 4, установленными на основании 5.

Приводная звездочка 1 выполнена в виде боковых дисков 6, между которыми установлен центральный диск 7. На центральном диске шарнирно установлены основаниями зубья 8, соединенные с пазами вкладышей 9, шарнирно-укрепленных в боковых дисках 6.

Последние могут поворачиваться относительно центрального диска 7 и установлены с ним на приводном от звездочки 10 валу 11.

Разность натяжения набегающей и сбегающей ветвей тяговой цепи 3, выполненной в виде двух эластичных шнуров, соединенных роликами 12, осуществляется тормозной колодкой 13 и грузом 14. Для определения угла отклонения зубьев 8 приводная звездочка 1 снабжена шкалой 15.

Исследование зацепления тяговой цепи с приводной звездочкой проводят следующим образом.

Зубья 8 устанавливают под различным углом наклона, определяемым с помощью шкалы 15. Для регулирования угла наклона освобождают стопорные гайки 16, поворачивают центральный диск 7 относительно боковых

30 дисков 6 до нужной величины угла наклона

3 зубьев 8, после чего стопорные гайки 16 закрепляют.

Предмет изобретения

Стенд для исследования зацепления тяговой цепи с приводной звездочкой, например пластинчатого конвейера, содержащий приводную звездочку с центральным и боковыми дисками, натяжную звездочку и тяговую

462101 цепь, отличающийся тем, что, е целью обеспечения поворота зубьев приводной звездочки на необходимый угол при исследовании зацепления тяговой цепи с приводной звез5 дочкой, каждый ее зуб шарнирно установлен основанием на центральном диске и взаимодействует с пазом вкладышей, шарнирноукрепленных в боковых дисках, поворотных относительно центрального диска.

462101

Фиг. 2

Техред Н. Куклина

Редактор А. Купрякова

Составитель А. Исаходжаев

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1574/1 Изд. № 1213 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для исследования зацепления тяговой цепи с приводной звездочкой Стенд для исследования зацепления тяговой цепи с приводной звездочкой Стенд для исследования зацепления тяговой цепи с приводной звездочкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх