Торцовое уплотнение турбогенератора с водородным охлаждением

 

ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

О Л м 469l88

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.04.64 (21) 892852/24-7 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень Ке 16 (оl) М. Кл. Н 02k 5,12

Государственный кпмитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.322. .017.72-762 (088.8) Дата опубликования описания 22.07.75 (72) Авторы изобретения М. И. Мительман, В. Ю. Аврух, Ю. И. Азбукин и Я. И. Куфман (71) Заявитель (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОГЕНЕРАТОРА

С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Известны торцовые уплотнения турбогенераторов с водородным охлаждением, содержащие корпус и вкладыш с выступающей частью, опирающийся на диск вала, образующие в сборе своими торцовыми и цилиндрическими поверхностями камеры, а также маслоуловители.

В этих уплотнениях при прекращении подачи масла повреждаются рабочие поверхности вкладыша и упорного диска ротора, а водород проникает в картеры опорных подшипников, что может привести к взрыву.

Предложенное уплонение отличается от известных тем, что с целью повышения надежности работы в корпусе уплотнения выполнены каналы, соединяющие одну из камер с газовым объемом турбогенератора так, что давление газа на торцовую стенку вкладыша создает усилие, отжимающее вкладыш от диска вала.

Для предотвращения выброса водорода из турбогенератора в опорные подшипники в маслоуловителях выполнены каналы, соединяющие их среднюю зону с объемом нейтрального газа или жидкости, находящихся под давлением, превышающим давление водорода.

На чертеже изображено предложенное плотнение.

В корпусе 1 проходят каналы 2, соединяющие камеру 3 с газовым объемом турбогенератора 4.

При аварийном прекращении маслоснабже5 ния уплотнений давлениеводорода в камере 3, воздействуя на торцовую стенку 5, отжимает вкладыш 6 от упорного диска 7, так как площадь поверхности вкладыша равна площади

8 или больше ее.

10 С обеих сторон корпуса уплотнений установлен маслоуловитель 9 с каналами 10, по которым нейтральный газ пли жидкостьподдавлением, большим давления водорода, поступает в радиальный зазор 11, образованный не15 подвижными ножами 12, которые вставлены в пазы, проточенные в маслоуловителе по винтовой линии, и вращающимся валом ротора.

Для отжима вкладыша остаточное давление ч камере 13, заполненной маслом, сбрасывает2п ся автоматически золотниковым пружинным клапаном 14 через специальные каналы 15, соединяющие эту камеру с картером опорного подшипника 16.

Чтобы снизить концентрацию водорода в

25 картере опорного подшипника, можно соединить его объем с атмосферой, Предмет изобретения

1. Торцовое уплотнение турбогенератора с

30 водородным охлаждением, содержащее корпус

469188 и вкладыш с выступающей частью, опирающийся на диск вала, образующие в сбор: своими торцовыми и цилиндрическими поверхностями камеры, а также маслоуловители, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в корпусе уплотпения выполнены каналы, соединяющие одну из указанных камер с газовым объемом турбогенератора так, что давление газа на торцовую степку вкладыша создает усилие, отжимаю",сс вкладыш от диска вала.

2. Уплотнение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения выброса во5 дорода из турбогенератора в картер опорных подшипников, в маслоуловителях выполнены каналы, соединяющие их среднюю зону с объемом нейтрального газа или жидкости, находящихся под давлением, превышающим давлеt0 ние водорода.

469188

9 г.2

Составитель Н. Подгорная

Техред T. Миронова

Редактор В. Фельдман

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1674/6 Изд. № 1391 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Торцовое уплотнение турбогенератора с водородным охлаждением Торцовое уплотнение турбогенератора с водородным охлаждением Торцовое уплотнение турбогенератора с водородным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх