Стенд для исследования предохранительных муфт

 

ОПИСАНИЕИЗОБРЕТЕНИЯ (» 472274

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.02.74 (21) 2001601/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 05.09.75

Государственный комите (51) М. Кл, G 01ш 13/00

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ф. Я. 3агавура, В. И. Дубинец и И. Ф. Матяш

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (54) СТЕНД ДЛЯ- ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЬ1Х

МУФТ

Изобретение относится к областям машиностроения и приборостроения и предназначено для исследования поведения предельного момента муфты при воздействии различного рода перегрузок, а также выяснения эксплуатационных характеристик: стабильности момента во времени, долговечности и динамических коэффициентов (характеристика действия, чувствительность, точность и время выключения).

Известен стенд для исследования предохранительных муфт, содержащий вал, установленный на подшипниках, несущий Нагрузочный механизм и связанный с датчиком показаний и с исследуемой муфтой.

Нагрузоч»ый механизм имеет диамагнитный диск с магнитопроводами, содержащими катушки трех электромагнитных систем.

Однако измерение исследуемых параметров происходит во время мгновенной остановки вращающихся масс стенда, в результате чего ударная и инерционная нагрузки являются неустранимыми погрешностями стенда. Нагрузоч»ый момент создается только .во время движения диамагнитного диска, зависит от скорости и при неподвижном диске равен нулю.

Исследуемые муфты переводятся в режим предохранения нагрузочным моментом стенда, всегда значительно превышающим момент исследуемых муфт, в результате чего трудно добиться раве»ства моментов муфты и сте»да, т. е. когда исследуемая муфта работает в режиме попеременного «проскальзывания — — не проскальзывания». Неотъемлемой частью стенда является наличие проводов для подвода питания к трем электромагнитным системам, жесткость которых оказывает Влияние на измеряемые параметры.

Целью изобретения является создание стен10 да для определения в диапазо»е исследуемых моментов параметров, характеризующих предохранительные муфты, таких как долговечность, стабильность момента во времени и динамические коэффициенты с минимальными

15»нерционнымп массами подвижных частей стенда.

Это достигается тем, что в предлагаемом стенде муфта связана с валом с помощью зубчатого колеса, смонтированного свободно, а

20 нагрузочный механизм выполнен в виде двух устройств, одно пз которых (фрикционное) ттмеет диск, установленный с возможностью осеього перемещен»я и поджатый пружиной к торцу зубчатого колеса, а другое (электромаг25 нитное) снаожено функциональным задатчиком и катушкой электромагнита, основание которой смонтировано на валу и в зубчатом колесе на подшипниках.

I la чертежc»aîáðaæå»a схема предлагае30 мого сто»да.

472274

25

Стенд для исследования предохранительных муфт состоит из вала 1, электромагнитного устройства, в которое входит катушка 2 электромагнита, посаженная на вал 1 посредством подшипников и фрикционного диска 3, зубчатого колеса 4, соединенного с основанием катушки 2 посредством подшипников, исследуемой муфты 5, приводимой,в движение через редуктор 6 двигателем 7, фрикционного нагрузочного устройства, которое включает винтовую пару 8, пружину 9 и фрикционный диск 3, посаженный на вал 1, функционального задающего устройства 10 и датчиков 11.

Принцип раооты стенда заключается в следующем.

Винтовой парой 8, пружиной 9 и нажимным фрикционным диском 3 создается основной нагрузочный момент, регулируемый в широком диапазоне перед настройкой стенда. После включения двигателя 7 через редуктор 6 исследуемая муфта 5 и зубчатое колесо 4 приводятся во вращение. В это время муфта находится под действием основного нагрузочного момента трения, создаваемого фрикционными поверхностями зубчатото колеса 4 и фрикционного диска 3. Нагрузочпый момент через диск 3 и вал 1 посредством двуплечего рычага, закрепленного на валу, передается через шарики на датчики 11. В определенное время для создания дополнительного момента, изменяющегося по любому требуемому закону и предназначенного для перевода муфты в необходимый режим работы, с функционального задающего устройства 10 подается напряжение на катушку 2 электромагнита, в результате чего фрикционный диск 3, имеющий возможность под действием электромагнитных сил перемещаться вдоль оси и не проворачиваться вокруг нее, получает дополнительное усилие поджатия к фрикционной поверхности зубчатого колеса 4, благодаря чему исследуемая муфта переводится в необходимый режим работы.

Благодаря возможности регулировки фрикционного устройства и закона изменения напряжения, питающего катушку, стенд позволяет получать различное соотношение величин основного и дополнительного моментов и тем самым позволяет охватить полный диапазон возможных вариантов работы муфты.

Подвижньгм звеном стенда является только зубчатое колесо с минимальным моментом инерции, посаженное посредством шарикоподшипников на основание катушки, что сводит до минимума, влияние инерционных масс нагрузочного устройства на исследуемые параметры муфты. Дополнительный момент, создаваемый в процессе работы стенда, позволяет получать непрерывный режим «проскальзывание — не проскальзывание» исследуемой муфты.

Конструкция стенда позволяет второму нагрузочному устойству создавать режим безударной установки вращающихся масс стенда, в результате чего погрешности от инерционных и ударных нагрузок при измерении исследуемых параметров отсутствуют.

Кроме того, конструкция стенда позволяет осуществить подвод питания, не оказывая при этом влияния на измеряемые параметры, Предмет изобретения

Стенд для исследования предохранительных муфт, содержащий вал, установленный на подшипниках, несущий нагрузочный механизм, связанный с датчиком показаний и с исследуемой муфтой, отличающийся тем, что, с целью определения динамических коэффициентов в зоне исследуемых моментов, долговечности муфты и стабильности момента во времени, муфта связана с валом с помощью зубчатого колеса, смонтированного свободно, а нагрузочный механизм выполнен в виде двух устройств, одно из которых — фрикционное имеет диск, установленный с возможностью осевого перемещения и поджатый пружиной к торцу зубчатого колеса, а другое — электромагнитное снабжено функциональным задатчиком и катушкой электромагнита, основание которой смонтировано па валу и в зубчатом колесе на подшипниках.

472274 (петя ни сл ь О. Л огвн нова

Техред Н. Ханеева

Корректоры: E. Давыдкина н В. Дод

Редактор Н. Суханова

Типографии, и; . Cà óíîû, 2

Заказ 2(90/9 Изд. М !!83 Тираж 902 Подписное

Ц!!ИИПИ Гi.судярственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

Москва, Ж-35, Рямшскяя няб., д. !/5

Стенд для исследования предохранительных муфт Стенд для исследования предохранительных муфт Стенд для исследования предохранительных муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх