Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А К И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<и> 460470

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.06.73 (21) 1929152/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 21.03.75 (51) М. Кл. G Olm 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.001 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Ставицкий, А. Б. Путилин и Э. П. Ульянов

Северо-западный заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны устройства для диагностики двигателя внутреннего сгорания, содержащие два блока датчиков, соединенных через функцио.нальные преобразователи и согласователи с отклоняющими пластинами электронно-луче вого индикатора, и генератор развертки, подключенный к входам функциональных преобразователей.

Для получения пространственного распределе ния,диагностируемых показателей в предлагаемом устройстве функциональные преобразователи выпол нены в .виде политронов.

На чертеже дана схема описываемого устройст ва.

Функциональные пластины политронов 1 и 2 связанны с блоками датчиков 3 и 4. Выходы политронов подсоединены к согласователя м 5 и 6, связанным, соответственно, с вертикальHbIMIH и горизонтальными отклоняющими,пластинами электронно-лучевого индикатора 7.

Входные отклоняющие пластины политронов

1 и 2 подключены к генератору 8 развертки.

Информация о диагностируемых показателях от блоков датчиков 3 и 4 поступает на политроны 1,и 2,;каждый из которых служит для представления информации в направлении одной координаты. Политро ны:преобразуют нестационарную пространственную информацию в непрерывный временной сигнал,:в котором информация обобщается в виде вектора, являющегося вектором состояния. Сигналы от политронов 1 и 2 через согласователи 5 и б, выполненные, например, в виде решающих усилителей .постоянного тока с дифференциальным входом, поступают на отклоняющие пластины индикатора 7. Генератор 8 синхронизирует работу устройства и изменением частоты опроса регулирует плотность получаемой с каждого датчика и нформации.

Предлагаемое устройство позволяет достигнуть отражения в «визуальном портрете» не только количественной характер истики состояния объекта, но и пространственного распределения, что, в свою очередь, позволяет пе15 рейти к управлению состоянием диагностируемого объекта, непосредственно и наглядно определяя пространственный,ввктор изменения управляющего воздействия.

Предмет изобретения

Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгора|ния, содержащее два блока датчиков,,соединенных через функц|иональные преобразователи и согласователи с отклоняю25 щими,пластинами электронно-лучевого индикатора, и генератор развертки, подключен ный к входам функциональных,преобразователей, отличающееся тем, что, с целью получения пространстввнного распределения показа30 телей, функциональные преобразователи .выполнены:в виде,пол итронов.

460470

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор А. Лейсоченко Техред Е. Борисова

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 640/7 Изд. № 1083 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх