Редуктор рулевого управления транспортного средства

 

<п1 475303

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Саюэ Советских

Социалистических

Ресаублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1862503/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.75. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 11.11.75 (51) М. Кл. В 62d 3/02

Государственный ком итет

Совета ФЯииистрав СССР (53) УДК 629.113.014. .52 (088.8) ла делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Агеенко, В. В. Захарова, Ф. Ф. Шиленко, Б. Н. Шкирич и Г. П. Кениг (71) Заявитель (54) РЕДУКТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны редукторы рулевого управления .транспортных средств, содержащие коничес.кие шестерни постоянного зацепления, уста- 5 .новленные на расположенных в корпусе входном и выходном валах с пересекающимися осями.

Цель изобретения — получение дополнительной передачи без применения промежу- 10 точного вала.

Достигается это тем, что на входном и выходном валах установлена дополнительная пара конических шестерен постоянного зацепления, причем шестерни одного из валов уста- 15 новлены свободно и снабжены шлицамп, избирательно взаимодействующими со шлицами муфты, соединенной с валом посредством подвижного шлицевого соединения.

На чертеже изображен предложенный ре- 20 дуктор рулевого управления в разрезе.

В корпусе 1 на подшипниках установлены входной 2 и выходной 3 валы с пересекающимися осями, снабженные двумя парами конических шестерен постоянного зацепления. Шестерни 4, 5 установлены жестко на входном валу, а шестерни 6, 7 — на подшипниках 8, 9 и связаны с выходным валом 3 при помощи подвижной вдоль оси вала шлицевой втулки

10, внутренние шлицы которой связаны с вы- З0 ходным валом 3, а наружные — с одной из ведомых конических шестерен 6 или 7. Подшипник 9 установлен на струпице шестерни 7 в стакане 11, закрепленном в корпусе 1. Подшипник 8 установлен внутренней обоймой на ст1пице п.естер п 6, а наружной обоймой — в ступице шестерни 7. Шлицевая втулка 10 соединена со штоком 12 включения. На штоке 12 выполнены гнезда 13, а на корпусе 1 посредством болта 14 закреплен фиксатор 15.

Для управления транспортным средством с одной и более управляемыми осями при неработающем двигателе и гидроусилителе рулевого управления, например при буксировке, включают передачу с увеличенным передаточным числом.

Для переключения передачи отворачивают болт 14 и снимают фиксатор 15. Затем, перемещая шток 12, соединяют связанную с ним шлицевую втулку 10, включают шестерню 7 понижающей передачи с валом 3 и стопорят шток фиксатором 15.

При этом шестерня 6 отсоединяется от вала

3 и может свободно вращаться относительно последнего.

Предмет изобретения

Редуктор рулевого управления транспортного средства, содержащий конические шестерни постоянного зацепления, установленные на

475303

b В 7

Составитель В. Аравин

Редактор А. Купрякова Техред 3. Таранен <о 1(орректоры: Л. Денискина и A. Галахова

Заказ 24!3! 1 Изд. ¹ 1619 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская нао., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 расположенных в корпусе входном и и1ходном валах с пересекающимися осями, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью получения дополнительной передачи без применения промежуточного вала, на входном и выходном валах установлена дополнительная пара конических шестерен постоянного зацепления, причем шестерни одного из валов установлены свободно и снабжены шлицами, избирательно взаимодействующими со шлицами муфты, соединенной с валом посредством подвижного шлицевого соединения.

Редуктор рулевого управления транспортного средства Редуктор рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх