Способ удлинения корпуса судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

g Ц сс(О Фjf Qg@+ Е ЕЛ ТЯ (11) 475306

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1918695/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

ОпубликG)3;1но 30.06.75. Б)ол,)степь № 24 (51) М. Кл. В 63b 9, 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.004.67:

:629.12.011.7. .002.614 (088.8) Д )та oil Q.I))KoBQ 0ll>I оп11с 1 пня 22.()9. /о (72) Авторы изобретения В. И. Кузьменко, Р. И. Цитоловский, Л. Г. Шапиро, И. Г. Дибривский, Г. П. Бочаров, О. И. Логинов и C. А.-Ы. Винокур (71) Заявитель

1 1...1 "„; ., ; (54) СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения.

Известны способы удлинения корпуса судна с поперечными переборками путем его разрезания на три части, удаления средней из них и замены ее вставляемым блоком.

Однако для этих способов удлинения корпуса судна характерны большой срок и высокая стоимость работ по переоборудованию судна, так как почти все работы при этом выполняются в доке.

Кроме того, замененную среднюю часть корпуса удаляют из дока, разрезав на части и предварительно демонтировав из нее оборудование, что требует больших затрат времени и средств.

Цель изобретения — сокращение сроков и снижение стоимости работ по переоборудованию судна при его удлинении и при удалении из дока замененной средней части корпуса.

Это достигается тем, что линию раздела средней и кормовой частей смещают в сторону носа от поперечной переборки кормовой части корпуса судна, а линию раздела средней и носовой его частей — в сторону кормы от поперечной переборки носовой части корпуса, затем среднюю часть корпуса удаляют, а вставляемьш блок выполняют с концевыми поперечными переборками, после чего его стыкуют с носовой и кормовой частями корпуса, образуя коффердамы между поперечными переборками вставляемого блока и стыкуемых с ним носовой и кормовой частями корпуса судна.

5 Замененную среднюю часть корпуса судна целесообразно вывести из дока на плаву, для

".cro на торцах средней части корпуса установить водонепронпцаемые переборки, причем у каждой из линий разделов корпуса произ10 вести дополнительный рез средней части корпуса с удалением от первоначального реза на расстояние, образующее пространство для выполнения работ 0о установке водонепроницаемыхх 11оперечн11х переборок вблизи торцов

15 заменяемой средней части корпуса судна.

На фиг. 1 схематически изображен корпус судна до удлинения; на фиг. 2 — корпус судна, разрезанный на три части; на фиг. 3— части корпуса судна, раздвинутые на расстоя20 ние, необходимое для установки вставляемого блока; Н3 фиг. 4 — BcTBBляез1ь)й o loh; H3 фиг. 5 — корпус судна после удлинения.

Удлинение корпуса судна предложенным способом производят следующим образом, 25 Корпус судна разрезают на носову1о 1, среднюю 2 и кормовую 3 части. Линию а раздела средней 2 и кормовой 3 частей смещают в сторону носа от поперечной переборки 4 кормовой части 3 корпуса. а лиьпио б раздела

30 средней 2 и носовой 1 частей — в сторону

47530!!

4 к"рмы от поперечной переборки 5 носовой части 1 корпуса па некоторое расстояние в. Затем среднюю часть 2 корпуса удаляют, а вставляемьш блок 4 корпуса выполняют с конпевыми пер".áîðêàми б и 7, послс чего его .:ыкуюг с ш.".î",îé 1 и кормовой 3 частями

l!" pi! i ci.1, обр азмя косафс1эда. ы Г и д иежд

I:0iiñðC. шыми нсрсборками 7, 6 и 5, 4 вставл:: смого блока 8 и стыкуемых с ним носовой

1 и кормовой 3 частей корпуса судна.

:!рн это:. замененную среднюю часть 2 корпус» судн"-. выводят из дока па плаву, для .. о на сс торцах устанавливают водонспрониц;,смыс переборки 9, причем у каждой из лиiiIIii разделов корпуса производят дополпиi"å-,iüíüø рсз средней части 2 корпуса с удалением от первоначального реза на расстояние с, образуюшсс «рострапство для выполнения

:,.)або по установке водонепроницаемых II0псрсчпых псрсборок 9 вблизи торцов заменяемой средней части 2 корпуса судна.

Предмет изооретения

1. Способ удлинения корпуса судна с по.срсчными псрсборками путем его разрезания па три части, удаления средней из нпх и замены сс вставляемым блоком, отличающийсяся тем, что, с целью сокрап;ения срока и снижения стоимости работ по переоборудованию судна при его удлинении, линию раздела срсдней и кормовой частей смещают в сторону носа от поперечной персборки кормовой

5 части корпуса судна, а линию раздела средней и носовой его частей — в сторону кормы от поперечной переборки носовой части корпуса, затем среднюю часть корпуса удаляют, а вставляемый блок выполняют с концевыми

10 поперечными переборками, после чего его стыкуют с носовой и кормовой частями кор»уса, образуя коффердамы между поперечными переборками вставляемого блока и стыкуемых с ним носовой и кормовой частями кор15 пуса судна.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения срока и снижения стоимости работ по удалению из дока замененной средней части корпуса судна, сс вы20 водят из дока на плаву, для чего на торцах средней части корпуса устанавливают водонепропицаемые переборки, причем у каждой из линий разделов корпуса производят дополнительный рез средней части корпуса с удале25 нием от первоначального реза на расстояние, образующее пространство для выполнения работ по установке водонепроницаемых попереч ых переборок вблизи торцов заменяемой средней части корпуса судна.

475306

-9

Фи

7 Ф а 2

Фиг.,7

-7

Фи 4.

7 Ф 3 Ю 8 7 г 5

Составитель В. Кузьменко

Редактор А. Купрякова Техред 3. Тараненко Корректор Т. Добровольская

Заказ 2264/3 Изд. № 1561 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ удлинения корпуса судна Способ удлинения корпуса судна Способ удлинения корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх