Способ определения технического состояния фрикционных муфт самоходной машины

 

О п И С А Н И Е (11) 4764 76

ИЗОБРЕТЕНИЯ ьоюз Советских

Социалнстическиг.

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 16.07.71 (21) 1689447/27-11 с присоединением заявки №

Государственный комитет

23 Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений Опубликовано 05.07.75. Бюллетень № 25 (51) М. Кл. G Olm 13/02 (53) УДК 629.113.004.5:

:621.825.54 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 17.11.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. И. Бельских и Н. T. Иванов

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка

Ц 1 1 и

ФЬ д (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ САМОХОДНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области технической диагностики, а именно к оценке технического состояния дисковых фрикционных муфт, осущсствляющих передачу вращающего момента от ведущих органов машины к ведомым. К таким муфтам относятся главная муфта сцепления самоходных машин, например тракторов, автомобилей и комбайнов, муфты поворота гусеничных машин, например тракторов, и другие.

Известен способ определения технического состояния фрикционных муфт самоходной машины по степени пробуксовки ведомого диска при заданной нагрузке, основанный на использовании стробоокопического эффекта.

Недостатком такого способа является необходимость иметь тормозной стенд, а также низкая точность и высокая трудоемкость диагностирования фрикционных муфт. Кроме того, этот способ не позволяет оценивать состояние фрикционпых дисков и нажимных пружин раздельно, потому что степень пробуксовки муфты свидетельствует лишь о ее общем состоянии.

Целью изобретения является повышение точности измерения,при снижении трудоемкости. Это достигается тем, что измеряют усилие, .прикладываемое к органу управления каждой муфтой в момент трогания машины с места, и сравнивают его с усилием, характеризующим общее состояние муфты.

Для оценки состояния отдельных элементов муфт усилие, прнкладываемое к органу управления муфтой, рекомендуется измерять в момент полного разъединения ведущих и ведомых дисков, фиксируемый по резкому нарастанию измеряемого усилия.

Согласно изобретению, состояние главной

1о муфты сцепления и муфт поворота определяют в следующем порядке.

Для оценки общего состояния фрикционных муфт самоходную машину устанавливают на ровную горизонтальную площадку с твердым

15 покрытием. Запускают двигатель, устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала и, выключив главную муфту сцепления или обе муфты поворота, включают первую передачу. Затем, плавно

20 отпуская педаль или соответствующий рычаг управления муфтой, фиксируют при помощи динамометра усилие на педали или рычаге управления в момент трогания машины (при проверке главной муфты сцепления) или гу25 сеницы (при проверке муфты поворота) с места.

Для раздельной оценки состояния фрикционных дисков и нажимных пружин измеряют усилие на педали или рычаге управления муф30 той в момент полного разъединения ведущих

476 176

Составитель В. Выборнов

Техред T. Курилко

Редактор Т. Каранова

Корректор T. Гревцовй

Заказ 2694/1 Изд. № 882 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

i1 ВОДО М ЫХ;, ПСКОВ, ДГ(>1 3TO О, IIЛЬ! ППО !1(1ЖП(i(a я 11 а п ед ал ь 1(л и р ы ч а Г y II p a В л е «(и s(з! y cj> го Й, полностью выбирают свсбодпый ход педали пли рычага. Затем,,продолжая нажимать па педаль или рычаг, фиксируют показание динамометра в момент резкого возрастания усилия, что укажет па полноc освобо>кденпс ведомых дисков от усилия пружин. В этом случае измепенное усилие будет характеризовать упруго.ть нажимных пружин, которую сравниза(ог с предельным и допустимым значением упругости.

По обшему состоянию муфты и фактической упругости пружин оценивают состояние фрикционных дисков. Общее состояние каждой муфты в отдельности определяют по усилию, прикладываемому к органу управления муфтой в момент трогания машины с места, а состояние отдельных элементов муфты — по усилию, прикладываемому к органу управления муфтой в момент полного разъединения ведущих и ведомых дисков муфты, фиксируемый по резкому нарастанию измеряемого усилия.

Прп включении главной муфты сцепления или муфты поворота (при работающем двигателе и включенной передаче) и соблюдении одинаковых условий, обеспечивающих постоянство момента двигателя, необходимого д.(я трогания машинь(с места, трогапие будет происходить при одном и том же моменте тренпя, передаваемом муфтой, независимо от ес гсх((пчсского состояния. Пр;I этом условии усилие, прикладывасмое к органу управления муфтой, будет зависеть только от состояния дисков и упругости на>кимпых пружин. По мере пзпаш:,(ваппя дисков и:(отери у1(ругос: 1

1(ружш(указанное уснлпс уменьшается. Прсдсльное усилие, при котором пачипастсп:(робуксогка дисков муф(»(прп 100%-ий па(1>,зкс, можно либо рассчитать, лп(о определи" и опытным путем.

Предмет изобретения

1. Способ определения технического состояния фрикционных муфт самоходной машины, например трактора, предварительно установле;шого на горизонтальную площадку с твердым покрытием, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения при

20 снижении трудоемкости, измеряют усилие, прикладываемое к органу управления ка>кдой муфты в момент трогания машины с места, и сравнивают его с усилием, характеризующим общее состояние муфты.

25 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью оценки состояния отдельных элементов муфт, усилие, прокладываемое к Органу управления муфтой, измеряют в момент полного разъединения ведущих и всдомых ди30 сков муфты, фиксируемый по резкому нарастанию измсряемогo усилия.

Способ определения технического состояния фрикционных муфт самоходной машины Способ определения технического состояния фрикционных муфт самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх