Кондуктор для сборки и сварки секций корпусов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMif CSNPETEAbCTSМ ii) 477034

С ноз Сооетокик

Социаои=тииеокик

Ресофлик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.04.72 (21) 1775960/27-11 с присоединением заявки К (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 11.11.75 (51) М. Кл. В 63b 9/00

Гооудзйзтоонный комитет

Сонете АиоиотРоо СССР го деле;л изобретений и открытий (53) УДК 629.128.6(088.8) (72) Авторы изобретения И. А. Латман, Л. Я. Мандельблат, В. Г. Струц, Я. 3. Народецкий, В. M. Лерман, М. Я. Стесель и Е. А. Каминкер

Проектно-конструкторское бюро Главного управления речного флота при Совете Министров Украинской CCP (71) Заявитель (54) КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СЕКЦИЙ

КОРПУСОВ

Изобретение относится к судостроению.

Известны кондукторы для сборки и сварки секций корпусов, преимущественно малых, судов, содержащие базовую раму, на которой смонтированы сменные лекала.

Цель изобретения — обеспечение сборки секций судов, имеющих обводы разной кривизны.

Зто достигается тем, что базовая рама предлагаемого кондуктора выполнена цилиндрической формы, снабжена опорными седлами для установки сменных лекал и скобами с гнездами, в которых фиксируются стержни, пропущенные в отверстия, выполненные в нижних участках лекал, и связывающие эти лекал а в и а кеты.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кондуктор, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — Л на фиг. 1.

На базовой раме 1 цилиндрической формы, выполненной в виде сварной конструкции, жестко установлены стационарные лекала 2.

Сменные лекала 3, последовательно собранные в пакеты на стержнях 4, установлены в фиксирующие опорные гнезда 5 базовой рамы и опорные седла 6. Пакет лекал 3 прижат винтом 7 к щеке 8, фиксирующей продольное положение пакета.

При сборке в предлагаемом кондукторе заготовки цилиндрических секций корпусов судов устанавливают так, чтобы расположение шпангоутов соответствовало лекалам 2.

5 Для сборки и сварки секций, обводы которых отличны от цилиндрической части корпуса, на опорные гнезда и седла базовой раглы выставляют соответственно сменные лекала 3, фиксация которых вдоль конду.ктора осуще10 ствляется упором конца стержня 4 в щеку 8 при помощи винта 7. При этом секции судов устанавливают так, чтобы расположение шпангоутов соответствовало лекалам 3.

Предмет изобретения

Кондуктор для сборки и сварки секций корпусов, преимущественно малых, судов, содержащий базовую раму, на которой смонтироBBHbI сменные лекала, отличающийся

20 тем, что, с целью обеспечения сборки секций судов, имеющих обводы разной кривизны, базовая рама выполнена цилиндрической формы, снабжена опорными седлами для установки сменных лекал и скобами с гнездами, 25 B которых фиксируются стержнп, пропущенные в отверстия, выполненные в нпж пх участках лекал, и связывающие этп лекала в пакеты.

477034

Фиг 7

Фиг 2

Составитель В. Куцевич

Текред 3. Таранеико

Корректор И. Позняковская

Редактор Г. Мозжечкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2494/1 Изд. № 1616 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Кондуктор для сборки и сварки секций корпусов Кондуктор для сборки и сварки секций корпусов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх