Подшипник скольжения из пористого полимерного материала
(Оп ИКАНИЕ (1(«„., ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву» (22) Заявлено 09.01.73 (21)1868819/25-27 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет
Опубликовано 25.077Яэюллетень Ке27
Дата опубликования описания 2z.g . 7> (51) M. Кл.
F 16с 37/00
F 16с 17/02 > 16с 33/20
Гасударственный намнтет
Саввтв Мнннстрав СССР аа делам нзааретеннй н аткрытнй (63) УДК 621.822.5 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.11.Ильин, А.Q.éîëáåæêèí, О.Г.Цыплаков и Г.И.Картузов (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ ПОРИСТОГО
ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах трения машин и приборов.
Известны подшипники скольжения, содержащие вкладыш из пористого полимерного материала и резервуар дпя смазки, выполненный во вкладыше подшипника.
Однако в известных подшипниках и;ъ-за ,плохой теплопроводности волокнистого материала и консистентной смазки теплота, возникающая при трении вала и подшипника, передается только прилежащему тонкому слою смазки, а не всей массе смазки в резервуаре, что приводит к местному перегреву подшипника и уменьшению долговечности его работы.
Пель изобретения - повышение долгQ» вечности подшипника путем более рави(мерного распределения теплоты трения- по всему объему смазки.
Это достигается за счет того, что под-. шипник снабжен металлической спирапью, размещенной в резервуаре для смазки.
На чертеже показан предлагаемый под шинник скольжения.
Подшипник состоит из втулки 1, выпоп-j ненной из полимерного пористого м ггериала, например вопокнита, пропитанного
c««o««oÉ, oxBBT«>l««(««o«««eÉ вап 2. Втуз««(U 1 имеет резервуар для смазки 3, внутри которого помещена металлическая спир >пь (4, преимущественно из материала с большим коэффициентом термического расширения и большой теплопроводностью.
При работе подшипника « еппота воз««икает и зоне трения за счет большой теппопроводности металлической проволоки и распространяется по ней от зоны с повышенной температурой.в зону с пониженной температурой, в результате этого теплота трения равномерно распределяется по всему >бъему смазки и, таким образом, зона трения не перегревается. Кроме гого, за сче; большого коэффициента термического расширения металла спирали в «>ну трения будет поступать некоторое дополнительное количество смазки. (пиряпь может быль подключена к исЯ5 гочнику электрического тока, причем
Подшипник скольжения из пористого полимерного материала, содержаший вклаСоставитель
Я Карандашова Корректор Г.рревпова
Н.Козлова
Поаиисио
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 1!3035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб.с 24
3 4 8139 4 подключение ее может ыть б запрограмми- 1 дыш и резервуар для смазки, выполненный вовкладыше, отличающийся ровано. тем, что, с целью повышения долговечности подшипника путем более равномерного
Предмет изо рете б тения распределения теплоты трения по всему объему смазки, он снабжен металлической спиралью, размешенной в резервуаре для смазки.