Двухкратноинтегрирующая система подчиненного регулирования скорости привода

 

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 479208

Союз Советских

Соцналисти".вских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11 12.73 (21) 1984262/24-7 с присоединением заявки _#_o (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень Ке 28

Дата опубликования описания 08.10.75 (51) М. Кл. Н 02р 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзобретений и открытий

153) УДК 621.313.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р. А. Орещенко, А. А. Зубок и Л. М. Развозжаева (71) Заявитель

Новокузнецкое отделение Государственного института

«Тяжпромэлектро проект» (54) ДВУКРАТНОИНТЕГРИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

ПОДЧИНЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПРИВОДА

Изобретение относится к системам подчиненного регулирования приводов постоянного тока и предназначено, например, для стабилизации скорости вращения валков прокатных клетей станов непрерывной прокатки.

Известны двукратноинтегрирующие системы подчиненного регулирования (СПР) скорости двигателей постоянного тока, которые содержат пропорционально-интегральные регуляторы скорости и тока с последовательно включенными резистором и конденсатором в цепях их обратных связей.

Цель изобретения — сокращение длительности переходных процессов и уменьшение провалов и выбросов скорости двигателя при приложении и снятии статического момента.

Эта цель достигается тем, что в цепь обратной связи регулятора скорости параллельно первому конденсатору дополнительно включен второй конденсатор через замыкающий контакт дополнительного ключа, размыкающий контакт которого включен в цепь первого конденсатора, а на управляющий вход перекидного ключа подключен сигнал, характеризующий наличие момента на валу двигателя, например, от датчика статического момента.

На чертеже изображена схема двукратноинтегрирующей системы, которая содержит пропорционально-интегральный регулятор 1 скорости с управляемым перекидным ключом

2 в цепи его обратной связи, пропорционально-интегральный регулятор 3 тока, преобразователь 4, двигатель б постоянного тока, дат5 чик b тока якоря двигателя, датчик 7 скорости двигателя.

Работает схема следующим образом.

При отсутствии сигнала на входе ключа 2 последний находится в крайнем нижнем nol0 ложении и подключает в цепь обратной связи регулятора 1 скорости нижний конденсатор. сли после того, как С1!Р отработает сигнал задания скорости, к валу двигателя прикладывается статический момент нагрузки, на

15 вход ключа 2 подается управляющпи сигнал, например, с выхода датчика статического момента (на чертеже не показан), ключ 2 перебрасывается в верхнее положение и подключает верхний конденсатор в цепь обратной

20 связи регулятора 1 скорости. 11ри этом во время переходного процесса, вызванного приложением момента нагрузки, верхний конденсатор заряжается до уровня выходного напряжения регулятора 1 скорости, соответст25 вующего приложенному моменту нагрузки, и сохраняет этот заряд после отключения ключа 2 при снятии момента нагрузки.

После повторного приложения момента нагрузки ключ 2 вновь перебрасывается в верхз0 нее положение, и благодаря тому, что верхний

479208

Составитель В. Ткаченко

Текред 3. Тараненко

Редактор А. Купрякова

Корректоры: И. Позняковская и H. Аук

Заказ 2480!17 Изд. Из 1623 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 конденсатор заряжен, выходное напряжение регулятора скорости скачком изменяется до величины напряжения верхнего конденсатора.

Такое изменение выходного напряжения регулятора скорости приводит к сокращению времени переходного процесса и к уменьшению величины и площади провала скорости двигателя.

Предмет изобретения

Двукратноинтегрирующая система подчиненного регулирования скорости привода, содержащая регуляторы скорости и тока двигателя с последовательно включенными резистором и конденсатором в цепях их обратных связей, отличающаяся тем, что, с целью сокращения длительности переходных процессов и уменьшения величины и площади провалов и выбросов скорости двигателя при приложении и снятии статического момента, параллельно первому конденсатору цепи обратной связи регулятора скорости дополнительно включен второй конденсатор через замыкающий контакт дополнительного ключа, размыкающий контакт которого включен в цепь первого конденсатора; а управляющий вход ключа подключен к выходу датчика сигнала, характеризующего наличие статического момента на валу двигателя, например, датчика ста15 тического момента.

Двухкратноинтегрирующая система подчиненного регулирования скорости привода Двухкратноинтегрирующая система подчиненного регулирования скорости привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх