Кузов землевоза с донной разгрузкой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЙЬСТВУ (ii) 479672

Союз Советских

Социалкстическиг

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.72 (21) 1795476/27-11 (51) М. Кл. В 60р 1/56 с присоединением заявки М

ГосудаРстеек .3bN KDMR 87 (23) П

Приоритет .—

Совета Министров СССР ао делам изобретений Опубликовано 05.08.75. Бюллетень pJе 29 (53) УДK 621.878,6 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 14.11.75 (72) Авторы изобретения

Е. В. Громозов и И. Г. Подошкии (71) Заявитель

Волгоградский проектный отдел строительных машин института

Гидропроект им. С. Я. Жука (54) КУЗОВ ЗЕМЛЕВОЗА С ДОКНОЙ РАЗГРУЗКОЙ

Известны землевозы с донной разгрузкой, содержащие подвижную переднюю стенку и планировщик, смонтированный на задней стенке.

Известные кузова таких землевозов неудобны тем, что невозможна перевозка липких и переувлажненных материалов, а также затруднена планировка выгружаемого материала ввиду того, что при выгрузке последнего резко уменьшаются сцепной вес и тяговое усилие тягача землевоза.

Цель изобретения — обеспечение ступенчатой разгрузки кузова, а также синхронизация операций разгрузки и планировки.

Для этого предлагаемый кузов выполнен из двух секций — передней и задней. Передняя секция устанавливается непосредственно над сцепным устройством тягача и соединяется с задней секцией. Синхронизация операции разгрузки и планировки обеспечивается тем, что наклонное днище задней секции соединено с планировщиком, смонтированным на задней стенке кузова, посредством канатной тяги. При перемещении наклонного днища назад и вверх с помощью гидроцилиндров ил анировщик опускается.

Для повышения эффективности выгрузки и очистки кузова от налипшего грунта передняя секция и подвижное наклонное днище задней секции могут быть снабжены скребками, жестко закрепленными на них.

На фиг. 1 изображен землевоз с предлагаемым кузовом; на фиг. 2 — вид по стрелке А

5 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг.

1; на фиг. 5 — разрез по à — Г на фиг. 1.

Кузов землевоза с донной разгрузкой состоит из передней и задней секций 1 и 2. Передняя секция 1 ограничена двумя вертикальными боковыми стенками 3, неподвижным днищем 4 и подвижной передней стенкой 5.

Задняя секция 2 ограничена двумя вертикальными стенками 6, подвижным наклонным

15 днищем 7 и неподвижной задней стенкой 8. К подвижному наклонному днищу 7 посредством кронштейнов 9 шарнирно осям 10 прикреплены четыре ходовых катка 11, которые опираются на наклонные направляющие 12.

20 Кузов соединяется с задней осью тягача сцепным устройством 13, а сзади опирается на два ходовых колеса 14.

Подвижная стенка 5 связана шарнирно с четырьмя ходовыми катками 15, опирающими25 ся в две верхние направляющие 16, и с одним нижним катком 17, опирающимся в нижнюю направляющую 18. Подвижная передняя стенка 5 жестко посредством двух балок 19 связана с двумя скребками 20. Для перемещения зо подвижной передней стенки 5 по направляю3 щим 16 и 18 служат два гидроцилиндра 21, жестко прикрепленные к вертикальным стенкам 6.

На задней стенке 8 смонтирован планировщик 22, который двумя канатными тягами 23 соединяется через направляющие блоки 24 с подвижным наклонным днищем 7 и с гидроцилиндрами 25. Планировщик 22 смонтирован в двух наклонных направляющих 26, установленных на задней стенке 8.

Гидроцилиндры 25 шарнирно пальцами 27 прикреплены к вертикальным стенкам 6 кузова, а их штоки шарнирно пальцами 28 соединены с канатными тягами 23. К передней части подвижного наклонного днища 7 крепится два скребка 29.

Землевоз с предлагаемым кузовом работает следующим образом.

Загрузка кузова осуществляется одноковшовым экскаватором или грейферным краном.

Ступенчатая разгрузка кузова осуществляется так, что вначале выгружается грунт из задней секции 2. Для этого посредством гидроцилиндров 25 подвижное наклонное днище 7 перемещается по направляющим 12. Под воздействием собственного веса через канатные тяги 23 планировщик 22 опускается вниз по направляющим 26 до упоров, установленных на определенную высоту планировки.

При этом происходит выгрузка грунта из задней секции 2 кузова, и он разравнивается планировщиком 22 при перемещении землевоза. Если выгружается влажный и липкий грунт, то при выдвижении подвижного наклонного днища 7 налипший на нем грунт нижней кромкой задней стенки 8 счищается.

Также счищается грунт скребками 29 подвижного наклонного днища 7 с боковых стенок 6 кузова.

После выгрузки грунта из задней секции 2 кузова начинается выгрузка грунта из перед479672 ней секции 1 кузова. При этом штоки гидроцилиндров 21 втягиваются, и подвижная стенка 5, перемещаясь назад на ходовых катках

15 и 17, выталкивает грунт в нижний проем

5 кузова, образованный сдвигом подвижного наклонного днища 7.

Подвижная стенка 5, перемещаясь назад, бортовыми и нижними кромками и жестко связанными с ней скребками 20 счищает на1п липший грунт с вертикальных боковых стенок

6 и с днища 7.

Грунт, выгружаемый из передней секции 1 кузова, при движении землевоза разравнивается планировщиком 22.

Предмет изобретения

2о 1, Кузов землевоза с донной разгрузкой, содержащий подвижную переднюю стенку и планировщик, смонтированный на задней стенке, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ступенчатой разгрузки грунта и

25 синхронизации операции разгрузки и планировки, он выполнен из двух секций — передней и задней, оборудованной подвижным наклонным днищем с приводом от гидроцилиндров, снабженным катками, перемещающимиЗО ся по направляющим задней секции, и соединенным с планировщиком посредством канатной тяги с возможностью опускания последнего под действием собственного веса на установленную высоту отсыпки грунта при дви35 жении днища назад.

2. Кузов по и. 1, отличаюшийся тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки и очистки его от налипшего грунта, пе40 редняя секция и подвижное наклонное днище задней секции снабжены скребками, жестко закрепленными на них.

479672

Рог 1 27

12 26 22 14

Рог 5

8uDD

17 18

Фиг Ф

Редактор С. Титова

Корректор Л. Орлова

Заказ 2802 6 Изд. ¹ 951 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2

15 1 5

Составитель Е. Громозов

Техред Л. Казачкова

Кузов землевоза с донной разгрузкой Кузов землевоза с донной разгрузкой Кузов землевоза с донной разгрузкой 

 

Наверх