Механизм привода створок люка кузова транспортного средства

 

ОП ИСАЙИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11Г57820 8

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Респтбонк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.73 (21) 1929737/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Г1риоритст (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 14.11.77 (51) М. Кл. - В 60Р 1/56

Тосударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений н открытнй (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. К. Крыжановский, В. И. Михейкин, И. С, Мацкевич и Э. И. Иванов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТВОРОК ЛЮКА КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к приводным силовым механизмам для раскрытия и закрытия створок люков кузовов транспортных средств с донной разгрузкой.

Известен механизм привода створок люка кузова транспортного средства, выполненный в виде балансирного рычага, каждое плечо которого соединено шарнирной тягой с одним из опорных рычагов створок (1).

Однако для привода двух створок необходимо иметь как минимум два гидроцилиндра, что приводит к увеличению количества деталей привода, веса механизма и к усложнению элементов подвода рабочей жидкости в гид1?ОцилиндPI>l.

Известен и другой механизм привода створок люка кузова транспортного средства, содержащий силовой цилиндр и систему шарнирных звеньев, соединяющих створки с силовым цилиндром (2), который наиболее близок к изобретению по технической сущности и достига емому результату.

Однако в этом механизме каждая из створок люка открывается и закрывается с помощью самостоятельной системы тяг и гидроцилиндра, между которыми отсутствует механическая связь, обеспечивающая синхронное движение створок.

Цель изобретения — обеспечение синхронного открытия и закрытия обеих створок и удержание их в закрытом поло?кении, Для этого предложенный механизм снабжсн дв.мя одинаковыми по длине тягами, шарнирно соединенными однимll концами с соответствующими створками люка, направляющей тягой, шарнирно соединенной одним

К 0 П Ц 0 М С О О К, 0 В О и С те! 1 1 0 И Ii > 3 0 В а, а 11 P O T I I B Oположным — с д1?угими концамп указанных тяг посредством оси, образуя верхний подвижный шарнир, а также двумя дополнитель1р нымп тягамп для взаимодействия с силовым цилиндром, одна из которы.; закреплена на кузове, другая соединена с верхним подвижным шарниром, а их свободные концы шарнирно соединены между собой, образуя сред1,; ний подвижньш шарнир, при этом на кузове жестко установлен упор для ограничения перемещения cpepHcго подвижного шарнира при закрыты.: створкаi люка.

На фиг. 1 с сматично изображено транспортное средство с донной разгрузкой, общий вид: на фиг. 2 — мсхацизi: привода створок л1ока при за:j?I>ITI!x створках; на фиг. 3 — то

?ке, НрН открытых створ 1:.ах 101>3.

Механизм привода створок люка смонтирован в средней части кузова 1, внутри поперечины 2. На концах створок 3 имеются кронштейны 4, а аналогичные кронштейны 5 — на передней и задней стенках кузова 1. Тяги б и

7 шарнирно связа;1ы с кронштейнами 4 и 5.

Две одинаковой длины тяги 8 соединены ниж1шми копнами посредством шарнирных

578208 осей 9 с кронштейнами 10 на створках 3.

Верхние концы тяг 8, соединенные вместс одной общей осью 11, образуют верхний подвижный шарнир.

При крайнем верхнем положении оси 11 створки люка закрыты. Для полного открытия створки 3 необходимо ось 11 верхнего подвижного шарнира переместить в крайнее нижнее положение.

Для обеспечения синхронного открытия или закрытия створок ось 11 верхнего подвижного шарнира должна иметь строго заданную траекторию движения по вертикали, и чем больше эта траектория приближается к прямой линии, тем синхроннее движение створок.

В описываемом механизме эта траектория представляет собой отрезок дуги малой кривизны, крайние точки которого лежат на одной вертикали, являющейся осью симметрии для обеих створок 3. Для получения указанной траектории движения оси 11 служит тяга

12, которая одним концом соединена с осью

11, а другим посредством оси 13 — с кронштейном 14, закрепленным жестко на боковой стенке кузова 1. Кроме того, с осью 11 соединена тяга 15, которая одной общей осью

16 соединена шарнирно с тягой 17 и с силовым цилиндром 18, образуя средний подвижный шарнир. Тяга 17, соединенная верхним концом с осью 16, нижним концом соединена шарнирно посредством оси 19 с кронштейном

20, жестко закрепленным на поперечине 2 кузова 1; причем оси 11 и 19 при закрытых и полностью открытых створках находятся на одной вертикали.

Силовой цилиндр 18 двустороннего действия, одним концом соединенный со средним подвижным шарниром осью 16, другим концом соединен шарнирно посредством оси 21 с кронштейном 22, жестко закрепленным на поперечине 2 кузова 1. Когда створки 3 кузова 1 закрыты, силовой цилиндр полностью сложен, т. е. поршепь штока цилиндра упирается в крышу. При этом ось 16 среднего подвижного шарнира смещена в сторону цилиндра от вертикальной оси симметрии обеих створок, проходящей через оси 11 и 19, на некоторую величину, обеспечивающую надежное закрывание створок под действием веса самих створок и находящегося в нпх груза.

При раздвижении силового цилиндра 18, когда в его полость над поршнем подается рабочее тело, ось 16 среднего подвижного шарнира сначала приближается к вертикальной оси симметрии обеих створок, затем совмещается с ней и, наконец, перемещается от вертикальной оси симметрии обеих створок в сторону от силового цилиндра, обеспечивая тем самым перемещение оси 11 верхнего подвижного шарнира в крайнее нижнее положение и полное открытие створок.

Формула изобретения

Механизм привода створок люка кузова транспортного средства преимущественно с донной разгрузкой, содержащий силовой ци20 линдр и систему шарнирных звеньев, соединяющих створки с силовым цилиндром, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения синхронного открыгия и закрытия обеих створок и удержания их в закрытом положе25 нии, он снабжен двумя одинаковыми по длине тягами, шарнирно соединенными одними концами с соответствующими створками люка, направляющей тягой, шарнирно соединенной одним концом с боковой стенкой кузова, З0 а противоположным — с другими концами указанных тяг посредством оси, образуя верхний подвижный шарнир, а также двумя дополнительными тягами для взаимодействия с силовым цилиндром, одна из которых за35 креплена на кузове, другая соединена с верхним подвижным шарниром, а их свободные концы шарнирно соединены между" собой, образуя средний подвижный шарнир, при этом на кузове жестко установлен упор для огра40 ничения перемещения среднего подвижного шарнира при закрытых створках люка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 2723878, кл. 298 — 36, 45 1955.

2. Патент США № 3076680, кл. 298 — 35, 1963.

578208

i рд If

Рие. 2

Составитель Н. Веялко

Редактор А. Купрякова Техред И. Михайлова Корректор 3. Тарасова

Подписное

Заказ 2416/2 Изд. № 878 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм привода створок люка кузова транспортного средства Механизм привода створок люка кузова транспортного средства Механизм привода створок люка кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам для затаривания и перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и .может быть использовано для перевозки горной массы из открытых карьеров на монорельсовой или подвесной канатной дороге
Наверх