Подвеска сиденья транспортного средства

 

пп 480588

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Смз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.73 (21) 1955317/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 13.10.75 (51) М, Кл. В 60п 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.042.2 (088,8) (72) Автор изобретения

E. М. Гаврилов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно для тягачей, тракторов и спецмашин и касается подвесок сидений транспортного средства, которые предназначены для защиты водителя от низкочастотных колебаний и толчков большой интенсивности, возникающих при движении транспортного средства по неровной дороге и наезде на препятствия.

Известны подвески сидений транспортных средств, содержащие рычаги, одни концы которых шарнирно связаны с опорами сиденья, подвижно установленными относительно его каркаса, а другие концы соединены с неподвижным основанием, и упругий элемент, выполненный в виде пружин, закрепленных одними концами на каркасе подушки сиденья.

Однако наличие непосредственной связи рычагов с каркасом сиденья вызывает ограничения в работе подвески.

В существующих подвесках не предусмотрено демпфирующее устройство, работающее параллельно с подвеской сиденья.

Предлагаемая подвеска транспортного средства отличается тем, что рычаги выполнены жесткими, связаны с другими концами пружин и соединены с неподвижным основанием шарнирно, а на опорах закреплены фрикционные диски, прижатые к опорным шайбам, установленным на каркасе подушки сиденья.

Это позволяет повысить комфортабельности езды за счет увеличения числа степеней свободы сиденья.

На чертеже изображена описываемая подвеска сиденья транспортного средства.

Рабочие элементы подвески размещены по бокам каркаса 1 подушки сиденья 2 и выполнены в виде четырех жестких рычагов 3, наружные концы которых шарнирно связаны с

10 неподвижными опорами 4 сиденья 2. Свободные внутренние концы рычагов 3 соединены с упругим элементом, выполненным в виде пру жин 5 растяжения.

15 Другие концы пружин 5 закреплены на каркасе 1 через устройство 6 регулирования жесткости подвески. На внутренних консольных концах рычагов 3 закреплены опоры 7, шарнирно связанные с фрикционными диска20 ми 8, плоские поверхности которых прижаты к опорным шайбам 9, закрепленным на карк а се 1 с иден ья 2.

При приложении к сиденью нагрузки, она

25 воздействует через фрикционную пару на рычаги 3. Внутренние концы рычагов 3 разворачиваются относительно неподвижных опор

4 на угол а. Одновременно происходит растяжение пружин 5 и изменение межосевого рас30 стояния фрикционных пар, фрикционные ди480588

Составитель Е. Гаврилов

Редактор С. Байкова Техред М. Семенов Корректоры: Т, Фисенко и Л. Котова

Заказ 2521/11 Изд. Kv 1698 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ски 8 скользят по опорным шайбам 9 каркаса 1, причем их трущиеся поверхности всегда сохраняют параллельность за счет обкатывания сферическими выемками, выполненными в фрикционных дисках 8, шаровых поверхностей опор 7 рычагов 3.

Таким образом, все толчки и удары, возникающие во время движения, смягчаются подвеской. В результате прогрессивной характеристики подвеска сиденья остается «мягкой» при небольших толчках и не допускает «пробоя» при значительных, а наличие демпфирующего устройства — фрикционной пары растягивает во времени ударный импульс и гасит высокочастотные колебания, передаваемые от корпуса транспортного средства на сиденье 2. Причем сиденье установлено на подвеске как бы во взвешенном состоянии, следовательно, подвеску можно отнести к общему случаю движения свободного твердого тела, т. е. такого тела, которое может получить любое перемещение в пространстве.

Плавное регулирование жесткости подвески осуществляется регулировочным устройством

6 и может начать работать при действии перегрузки от 0,1 единицы и более.

Предмет изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычаги, одни концы которых шарнирно связаны с опорами сиденья, подвижно установленными относительно его каркаса, а другие концы соединены с неподвижным основанием, и упругий элемент, выполненный в виде пружин, закрепленных одними концами на каркасе подушки сиденья, 15 отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности езды за счет уве личения числа степеней свободы сиденья, рычаги выполнены жесткими, связаны с другими концами пружин и соединены с неподвижным основанием шарнирно, а на опорах закреплены фрикционные диски, прижатые к опорным шайбам, установленным на каркасе подушки сиденья.

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх