Подвеска сиденья транспортного средства

 

!

Л э

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 522974

Са1я Сас;тскит

Сослал,".и";",нес их

Рс(:нтодик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.74 (21) 1990276/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Кл. В 60N 1/02

Государственный комитет

Совете Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.042.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Я. Козлов и H. В. Воронов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание, каркас, наклонно расположенные опорные рычаги, связанные одними концами с шарнирно-закрепленной на основании трубой, внутри которой установлен торсион, а другими концами — с осью, на концах которой смонтированы ролики, перемещающиеся в продольных направляющих, стабилизирующие рычаги, шарнирно соединяющие каркас с основанием, и механизм регулировки жесткости торсиона.

Однако известная конструкция не обеспечивает бесступенчатую регулировку высоты сиденья при постоянном динамическом ходе подвески, так как наклонные рычаги не могут менять своего статического положения.

Целью изобретения является обеспечение бесступенчатой регулировки высоты сиденья при постоянном динамическом ходе подвески.

Для достижения цели подвеска снабжена кулачком, присоединенным к трубе, а с основанием связаны салазки, оборудованные ограничителем, подвижно установленным в них и взаимодействующим с кулачком.

Для обеспечения стабильного сектора поворота кулачка ограничитель выполнен в виде обоймы, внутренней поверхностью сопряженной с профилем кулачка и связанной с основанием сиденья посредством, например, винтовой передачи. Этим обеспечивается возможность

5 регулировки жесткости подвески сиденья в зависимости от веса водителя.

На фиг. 1 изображена предложенная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на

10 фиг. 2.

Подвеска сиденья состоит из основания 1, наклонных рычагов 2, связанных одним концом с трубой 3, шарнирно-закрепленной на основании. Внутри трубы 3 установлен торсион

15 4, одни концы которого установлены в опорах

5, а один из них через рычаг 6, соединенный с торсионом клеммовым зажимом, взаимодействует с упором 7 посредством регулировочного механизма 8. Другие концы наклонных ры20 чагов 2 соединены с осью 9, на которой установлены ролики 10, перемещающиеся в направляющих 11. Каркас сиденья шарнирно соединен с основанием с помощью стабилизирующих рычагов 12. К средней части трубы 3

25 присоединен кулачок 13 с выступом 14, взаимодействующим с ограничителем 15, подвижно установленным в салазках 16, Ограничитель перемещается с помощью винта 17, связанного гайкой 18, неподвижно установленной

30 на основании 1.

522974

Формула изобретения

П . Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание, каркас, наклонно расположенные опорные рычаги, связанные одними концами с шарнирно-закрепленной на основании трубой, внутри которой установлен торсион, а другими концами — с осью, на концах которой смонтированы ролики, перемещающиеся в продольных направляющих, стабилизирующие рычаги, шарнирно-соединяющие каркас с основанием, и механизм регулировки жесткости,торсиона, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатой регулировки высоты сиденья при постоянном динамическом ходе подвески он она сна жена кулачком, присоединенным к т бе а с ванием свя ру е, а с осносвязаны салазки, оборудованные огра5 ничителем, подвижно установленным в них и взаимодействующим с кулачком.

2. П одвеска сиденья по п. 1, о т л и ч а юI0 и щ а я с я тем, что, с целью обеспечен бильного сектора поворота кулачка, ограничитель выполнен в виде обоймы, внутренней поверхностью сопряженной с профилем кулачка и связанный с основанием сиденья посредством, например, винтовой передачи. б 7 Рог 1

522974

Рад А

1/7 (Р/1г g

15 17

Составитель А. Слыхов

Тс.;ред T. Курилко

Редактор А. Купрякова

Корректор Е. Рожкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1778/10 Изд. № 1519 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений И открытий

113035, Москва, .гК-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх