Подъемный механизм сиденья транспортного средства

 

(«) 5!7523

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.12.74 (21) 2086714/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 08.07.76 (51) М. Кл. В 60N 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.014.2 (088.8) (72) Автор изобретения

E. М. Гаврилов (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СИДЕНЬЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к cpB+cTBaiM повышения комфортабельности пассажирских сидений транспортных средств, в частности к подъемным механизмам сидений, преимущественно тягачей и специальных;машин, позволяющи м регулировать их пространственное положение.

Известен подъемпый механизм сиденья транспортного средства, содержа|щий шарнирный параллелограм, закрепленный на основании,,штангу и фиксатор положения:параллелограма (1). Штанга параллелограма через упругий элемент (подвеску сиденья) и регулировочное средство положения сиденья по высоте соединена с основанием сиденья.

Данное устройство позволяет регулировать положение сиденья только по высоте и тем самым создает неудобство в пользовании водителями с различными антропометрическими данными.

Известны и,другие подъемные механизмы сиденья транспортного средства, предуоматрива»ощие возможность регулировки положения сиденья в передне-заднем направлении (2) или по углу наклона (3) путем изменения длины одной из опор сиденья.

Эти устройства имеют тот же недостаток, что и первое, и не позволяют устанавливать сиденье в положение, соответствующее индивидуальным антропометрическим данным водителя по высоте, углу наклона и расстоянию от руля управления транспортным средством.

Описываемое изобретение является наиболее близким по технической сущности к первому из известных решений задачи, С целью повышения удобства в использовании подъемный механизм сиденья снабжен средством для:продольного перемещения сиденья, закрепленным на штанге, при этом последняя размещена в одной из вершин параллелограма, а одна из сторон параллелограма выполнена регулируемой длины для изменения угла наклона сиденья; средство для продольного перемещения сиденья содержит,консоли, закрепленные на концах штанги, и втулки, связанные с сиденьем и установленные на консолях с возможностью перемещения и фиксации на пих посредством стопоров; сторона napaллелограма, выполненная:регу20 лируемой длины, состоит из двух частей, связанных между собой резьбовой втулкой.

На фиг. 1 изображен подъемный механизм сиденья, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, различ25 ное положение подъемного механиз ма; на фиг. 4 и 5 —;фи ксатор положения параллелограма.

Подъемный механизм сиденья содержит шарнирный .параллелограм 1, стороны 2 и 3

30 которого закреплены в основании 4,,штангу

517523

5, размещенную в одной из вершин параллелогра ма и несущую средство для продольного перемещения сиденья, аключающее консоли

6, закрепленные на концах штанги, и втулки

7, связанные с сиденьем 8 и установле н ные на консолях с возможностью перемещения и фиксации на них в прорезях 9 посредством стопоров 10, и фиксатор положения параллелограма, представляющий, собой зубчатый стопор и состоящий из шестерни 11, .за крепленной на нижнем конце стороны 2 параллелограма, и зубчатого сектора 12, связанного одним концом,с осью 13, монтирова нной в основании 4, а другим с осью 14, на которой закреплена подпружиненная педаль 15 с кулачком 16. Сторона 3 нараллелограма выполнена,регулируемой длины и состоит из двух частей, соединенных между собой резьбовой втулкой 7. Стороны 2 и 3 параллелограма подпружинены путем закрепления одного конца пружины 17, размещенной на штанге 5, в консолях 6, а другого на стороне 2 параллелограма. Штанга жестко закреплена на,поводке 18 и,шарнирно установлена на стороне

2 паралелограма посредством втулок,19,,Пользуются устройством следующим образом.

В зависимости от антропометрических данных водителя для удобства расположения его относительно органов управления сиденье устанавливают на необходимую высоту путем нажатия на педаль 15 .с преодолением сопротивления пружины 20. Педаль поворачивается относительно оси 14 и ее ку лачок 16 сходит с опорной поверхности 21 основания 4 в паз

22 (фиг. 4 и 5). При этом зубчатый сектор

12 поворачивается против часовой стрелки относительно оси 13 и освобождает шестерню

1!. Под действием, пружины 17 параллелограм стремится уменьшить угол а между своими сторона ми, т. е. поднять сиденье (см. фиг. 1 и 3). Для фиксации параллелогр а ма достаточно отпустить, педаль, котор ая под действием пружины 20 вернется в первоначальное положение, кулачок ее войдет в соприкосновение с опорной поверхностью 21 основания, а зубчатый сектор войдет,в зацепление с шестерней 11. Регулирование положения сиденья в .передне-заднем направле4 нии осуществляют путем вывода стопоров 10 из прорезей 9 консолей и перемещения втулок 7 по консолям в нужном направлении и последующей фиксацией. Угол наклона сиденья регулируют изменением длины стороны

3 параллелограма путем враще ния резьбовой втулки.

Используя все три регулировки положения сиденья добиваются:необходимого его расположения в соответствии с индивидуальны ми данными водителя, что повышает удобство в его использовании.

15 Формула изобретения

1. Подъемный меха низ м сиденья транспортного средства,,преимущественно тягачей и спецмашин, содержащий шарнирный параллелограм, закреплен ный на основании, .штангу и фиксатор положения параллелограма, отлич ающийся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, он снабжен средством для продольного перемещения сиденья, закрепленным на штанге, при этом последняя размещена в одной из:вершин параллелограма, а одна из сторон пара ллелограма выполнена регулируемой длины для изменения угла наклона сиденья.

ЗО 2. Механизм сиденья по п. 1, отличаюшийся тем, что средство,для продольного перемещения сиденья содержит консоли, закрепленные на концах IIIITBHIè, и,втулки, связанные с сиденьем и установленные на консо35 л ях с возможностью перемещения и фиксации на них посредством стопоров.

3. Механизм сиденья по н. 1, отличаюшийся тем, что сторона параллелогра ма, выполненная регулируемой длины, состоит из

40 двух частей, связанных между собой резьбовой втулкой

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Л. с. СССР № 308892,кл. В 60N 1/02 при45 оритет .1970 г.

II. Патент Франции № 1586051 кл. В 60N опубл. 1970 r.

Ш. Патент Великобритании № 1286439 кл. А 4J опубл. 1972.

517523

2.й

Составитель Н. Володина

Техред Е. Подурушина

Редактор T. Янова

Корректор А, Лз со"»

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1466/6 Изд. № 1425 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подъемный механизм сиденья транспортного средства Подъемный механизм сиденья транспортного средства Подъемный механизм сиденья транспортного средства Подъемный механизм сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх